Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Поставки нефти через Красном море до сих пор были стабильны, несмотря на атаки хуситов

ХЬЮСТОН, 9 янв (Рейтер) - Транспортировка нефти и топлива в Красном море в декабре была стабильна, несмотря на то, что многие контейнеровозы изменили маршрут из-за нападений йеменских хуситов, показал проведенный Рейтер анализ данных отслеживания судов.

Атаки в Красном море привели к резкому росту стоимости перевозок и страховых премий, но не так сильно, как ожидалось, повлияли на нефтяные поставки - компании продолжают пользоваться ключевым проходом между Востоком и Западом. Хуситы, которые отметили, что их целью являются суда, направляющиеся в Израиль, в основном атаковали грузы, не связанные с нефтепродуктами.

Дополнительные расходы пока не сильно влияют на большинство компаний, поскольку Красное море остается гораздо дешевле, чем отправка грузов через Африку. Однако ситуация заслуживает повышенного внимания - некоторые нефтяные компании, такие как BP и Equinor, перенаправляют грузы по более длинному маршруту. Кроме того, по словам экспертов, увеличение стоимости транспортировки, скорее всего, приведет к росту экспорта американской нефти некоторым европейским покупателям.

«Мы не увидели перебоев в движении танкеров, которых все ожидали», - сказала Мишель Визе Бокманн из Lloyd's List.

В южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где происходят нападения, в декабре среднесуточно находилось 76 танкеров, перевозящих нефть и топливо. Это всего на два меньше, чем в ноябре, и на три меньше, чем в первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным сервиса отслеживания судов MariTrace.

Ее конкурент Kpler отследила 236 судов в среднем в сутки по всему Красному морю и Аденскому заливу в декабре, что немного выше среднего показателя в 230 судов в сутки в ноябре.

По словам Мишель Визе Бокманн, дополнительные расходы на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки, а не через Красное море, сделают перевозки нефти менее выгодными.

С начала декабря ставки фрахта выросли примерно вдвое, согласно данным Marhelm. Стоимость перевозки нефти на танкерах типа Suezmax, способных перевозить до 1 миллиона баррелей, достигает $85.000 в сутки, а на судах типа Aframax, способных перевозить 750.000 баррелей - $75.000 в сутки.

По данным MariTrace, движение танкеров в южной части Красного моря ненадолго сократилось до в среднем 66 танкеров в период с 18-22 декабря, когда хуситы усилили нападения на суда, но затем поток возобновился.

Объем контейнерных перевозок в этом секторе упал куда сильнее - в декабре на 28% по сравнению с ноябрем, причем во второй половине месяца, согласно данным MariTrace, наблюдался резкий спад по мере усиления атак.

«ВСЕ РАВНО РИСКНЕМ»

Согласно анализу данных LSEG, несколько крупных нефтяных, перерабатывающих и торговых компаний продолжают использовать маршрут через Красное море.

«Транспортные компании и их клиенты очень хотят избежать сбоев в графике. Поэтому они все равно идут на риск», - сказал Кельвин Фродж из Marhelm.

Он отметил, что многие нефтяные танкеры, шедшие через Красное море, везли российскую нефть в Индию, поэтому нападать на них хуситы не были заинтересованы.

Судно Delta Poseidon, зафрахтованное Chevron, в конце декабря прошло через Суэцкий канал и Красное море по пути в Сингапур, согласно данным отслеживания судов LSEG. Судно Sanmar Sarod, зафрахтованное индийской Reliance, также пересекло Красное море в конце декабря, чтобы доставить компоненты бензина в США, свидетельствуют данные.

«Chevron продолжит активно оценивать безопасность маршрутов в Красном море и на всем Ближнем Востоке и принимать решения на основе последних событий», - сказал представитель компании.

Reliance не ответила сразу на просьбу о комментарии.

Другие танкеры, зафрахтованные подразделением торгового дома Gunvor - Clearlake, а также индийской Bharat Petroleum и саудовской Aramco Trading Company, прошли по этому маршруту в последние недели. Компании либо отказались от комментариев, либо не ответили на просьбы о комментарии.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОТОКОВ

Некоторые компании, такие как BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда.

По данным службы отслеживания судов Vortexa, со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера поменяли маршрут или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды, вместо того чтобы воспользоваться Суэцким каналом.

Танкеры, которые выбирают другие маршруты, в основном зафрахтованы компаниями, объявившими о приостановке движения по Красному морю, или находятся в управлении организациями, связанными с США и Израилем, говорится в сообщении Vortexa.

Нефтяные трейдеры и источники бункеровки в Азии сообщили, что продолжают следить за развитием событий в Красном море, хотя на данный момент поставки к востоку от Суэца остаются достаточными, так что нынешние перенаправления вряд ли приведут к росту цен.

По данным Kpler, перебои в перевозках с востока на запад в основном сказались на европейском импорте дизельного и авиационного топлива - а перебои поставок с запада на восток повлияли на часть европейских поставок нефтяного топлива и бензина на Ближний Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион и Восточную Африку.

По словам Мэтта Смита из Kpler, напряженность в Красном море также заставила покупателей нефти обратить внимание на США и, вероятно, сыграла свою роль в рекордных декабрьских объемах экспорта нефти в Европу, составивших 2,3 миллиона баррелей в сутки.

«Продолжающаяся неопределенность в Красном море, вероятно, подстегивает некоторую долю европейских покупок (американской нефти)», - сказал Смит.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Джорджина Маккартни и Арати Сомасекар в Хьюстоне, при участии Роберта Харви в Лондоне)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку