Европейская комиссия призвала Google и другие крупные технологические компании помочь независимым российским и белорусским СМИ бороться против пропагандистов, которые, по мнению оппозиционных журналистов, пользуются преимуществами алгоритмов поиска. Об этом заявила вице-президент Еврокомиссии Вера Юрова в разговоре с Financial Times.
«Борьба с дезинформацией и поддержка свободы СМИ — это две стороны одной и той же медали, и мы хотим, чтобы крупные технологические компании занимались обеими», — заявила вице-президент Еврокомиссии Вера Юрова газете Financial Times.
«Это означает обеспечение доступности достоверной информации онлайн, а не пропаганды Минска или Кремля», — добавила она, критикуя платформы за распространение пропаганды из Беларуси и России.
Оппозиционные белорусские журналисты жаловались комиссии, что контент, критикующий режим Александра Лукашенко, не достигает целевой аудитории, в частности, из-за алгоритмов поиска Google, Meta и других, которые, по их утверждениям, работают с учетом правил белорусской цензуры.
Юрова выразила свои опасения относительно Беларуси в декабре президенту по международным делам Google Кенту Уокеру, а в мае обсудила аналогичные вопросы с главным исполнительным директором Google Сундаром Пичаи. Она обратила внимание на проблемы независимых СМИ в России, такие как неспособность монетизировать контент, размещенный на YouTube в России. «В ЕС есть законы и инициативы, чтобы убедиться, что онлайн-платформы делают правильные вещи», — сказала Юрова.
В Google заявили, что прилагают «все усилия, чтобы создавать наши продукты и соблюдать наши политики таким образом, чтобы не учитывать политические предпочтения». Поисковая выдача новостей будет совершенствоваться, но существуют «сотни факторов, определяющих, какие результаты показываются», предупредили в компании.
Юозас Олекас, литовский член Европейского парламента, председатель делегации Европейского парламента по отношениям с Беларусью, заявил, что до сих пор «Big Tech не показывали никакого желания или интереса решить эту проблему».
Он указал на то, что заблокированные СМИ рассматриваются алгоритмами Google как «битые ссылки». «Через некоторое время все независимые каналы СМИ находятся в самом конце новостных лент, а среди самых важных новостей доминируют СМИ Лукашенко и российские каналы», — сказал Олекас.