Безопасность полетов у национальной авиакомпании «Аэрофлот» всегда находится на первом месте, из-за чего россияне стремятся летать на ее самолетах, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Много раз слышал уже о том, что летают наши граждане, да и не только наши граждане, на каких-то компаниях и ждут, когда пересядут на самолеты „Аэрофлота“, потому что уровень и качество обслуживания держатся на известной планке», — сказал Путин на встрече с главой компании Сергеем Александровским.
Президент попросил топ-менеджера поблагодарить сотрудников за высокую планку, которую держит компания, и «сохранить ее на будущее». Александровский, в свою очередь, отметил, что безопасность «действительно всегда на первом месте». «Высокий уровень поддерживается. Все в этой части стабильно и надежно для пассажиров», — заверил главу государства топ-менеджер.
На фоне встречи Путина с главой «Аэрофлота» седьмой с начала декабря самолет авиаперевозчика сломался и не смог вылететь из Дубая в Москву. Причиной переноса рейса стала поломка колеса, сообщили в компании.
До этого пассажирский Boeing 737 «Аэрофлота», вылетевший 18 декабря из Москвы в Ереван, совершил экстренную посадку в Шереметьево. Пилот принял решение вернуться в точку вылета из-за отказа передней стойки шасси.
12 декабря Boeing авиакомпании, летевший из Красноярска в Пхукет, дважды не смог вылететь из аэропорта из-за технической неисправности. 6 декабря на борту Boeing 777 перевозчика вследствие замыкания произошло задымление.
2 декабря Airbus A321 «Аэрофлота» аварийно сел в Шереметьево после отказа левого двигателя. 1 декабря Airbus A321 компании приземлился в Пулково из-за проблемы системы кондиционирования воздуха. В этот же день Boeing 737 «Аэрофлота» совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске из-за падения давления стойки шасси.
Ранее Росавиация сообщила, что за 11 месяцев с начала года было зафиксировано 670 поломок самолетов. Из них 400 инцидентов (или 60%) связаны с отказом авиатехники и двигателей. В ведомстве объяснили эти цифры ростом налетов на 6,5%. При этом подчеркнули, что по сравнению с 2022 годом количество поломок сократилось на 1,3%, а серьезных отказов двигателей и авиатехники стало на 2% меньше.
В ответ на введение авиационных санкций США и ЕС, которые отрезали Россию от поставок запчастей и технического обслуживания самолетов, Росавиация раздала авиакомпаниям сертификаты разработчиков авиатехники. Это позволило перевозчикам самостоятельно ремонтировать лайнеры и разбирать часть самолетов на запчасти для обслуживания других.
В ноябре лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», стал первой авиакомпанией, у которой Росавиация приостановила сертификат разработчика. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения федеральных авиаправил, в том числе при внесении модификаций в самолетах Boeing 737.