Алексея Навального доставили в исправительную колонию в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа. Об этом сообщила его пресс-секретарь Кира Ярмыш.
«Сегодня его видел адвокат. Алексей в порядке», — написала она в твиттере. О том, где находится политик, осужденный на 19 лет по делу об «экстремизме», не было известно почти три недели.
«Алексей Навальный найден. Он в колонии ИК-3 в Харпе „Полярный волк“, Ямало-Ненецкий автономный округ — одна из самых северных и отдаленных колоний вообще. Условия там жесткие, с особым режимом в зоне вечной мерзлоты. Туда очень сложно добраться, и там нет систем доставки писем ФСИН-письмо или Zonatelecom», — сообщил директор ФБК Иван Жданов.
В этой же исправительной колонии, до декабря 2006 года отбывал наказание в виде 8 лет лишения свободы Платон Лебедев, соучредитель банка МЕНАТЕП и один из фигурантов «дела ЮКОСа». В поселке Харп также находится колония особого режима «Полярная сова» — одна из семи колоний для осужденных к пожизненному лишению свободы в России, известная своим жестким режимом содержания.
Соратники политика не могли связаться с ним с 6 декабря — во время очередного судебного заседания политика не подключили по видеосвязи. Администрация колонии тогда заявила, что причиной проблем со связью стали перебои с электроэнергией в колонии. 11 декабря адвокатам Навального сообщили, что их подзащитный «больше не числится» в колонии во Владимирской области.
Спустя несколько дней ФСИН сообщила, что Навальный «убыл в исправительное учреждение, расположенное за пределами Владимирской области». «О прибытии Навального будет извещено в рамках действующего законодательства», — говорится в справке. Судебное заседание по иску политика к колонии перенесли на 18 декабря «до выяснения местонахождения Навального Алексея Анатольевича».
Ранее Ярмыш рассказала, что политику стало плохо в камере, ему поставили капельницу. «Что это было, мы не знаем, но учитывая, что его лишают еды, держат в карцере без вентиляции и свели время прогулок к минимуму, это похоже на голодный обморок. После того случая адвокаты видели Алексея, он был относительно в порядке», — отметила она, добавив, что в течение недели в колонии политику не передают адресованные ему письма.