Президент России Владимир Путин объявил о начале проекта по созданию сети высокоскоростных железных дорог между крупными городами страны, а также на аннексированных территориях Украины. Первым этапом проекта станет создание маршрута, существенно уменьшающего время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом, приводит слова Путина ТАСС.
Президент отметил, что высокоскоростные магистрали будут проложены до таких крупных городов, как Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Ростов-на-Дону.
«Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка. Планируется, что высокоскоростные магистрали пройдут по территориям, где живут более 111 млн наших граждан, а это 80% населения страны», — сообщил президент.
Об идее сети скоростных железнодорожных магистралей в оккупированные территории Путин рассказывал еще в августе. Тогда он обсуждал инициативу с мэром Москвы Сергеем Собяниным и председателем правления Сбербанка Германом Грефом.
«Банки, безусловно, будут подключаться к этой работе. Они видят здесь хорошие экономические и финансовые перспективы. Уверен, что у нас всё получится», — уверял Путин. Он также обещал обсудить с властями Беларуси идею скоростной железной дороги от Москвы до Минска.
В ноябре компания бизнесмена Аркадия Ротенберга начала строительство железной дороги, соединяющей Ростов-на-Дону с аннексированным Крымом. Этот проект предполагает прохождение через аннексированные территории Украины. Московский глава Запорожской области, Евгений Балицкий, объяснял необходимость новой железной дороги тем, что существующая проходит через зону обстрелов ВСУ.
Важным аспектом проекта является использование заключенных в строительстве. РЖД из-за дефицита кадров собираются брать на работу мигрантов и осужденных к принудительным работам, сообщил замгендиректора компании Дмитрий Шаханов. «Мы уже начали взаимодействие с Федеральной службой исполнения наказаний, рассматриваем возможность трудоустройства осужденных, те осужденные, которые осуждены к принудительным работам, понимаем все риски этого источника, безусловно. Но для нас это реально такая дополнительная возможность, особенно в труднодоступных районах Забайкальского края и так далее, дополнительный источник покрытия дефицита», — рассказывал Шаханов в ноябре.