Все вопросы, которые появлялись на мониторе во время трансляции «Прямой линии» президента Владимира Путина прошли специальный фильтр его администрации. Они являются психологическим приемом и должны создать впечатление, что для Кремля не существует запретных тем, рассказал The Moscow Times человек, знакомый с процессом подготовки пресс-конференции.
«Они были подобраны заранее, прошли премодерацию и были размещены для того, чтобы кормить телеграм-каналы и независимые СМИ», — рассказал источник.
Техника острых тем во время ежегодных конференций применяется годами: критические вопросы показывают крупным шрифтом на экранах в студии, и создается впечатление полной свободы слова во время выступления. Но Путин эти вопросы не замечает и не отвечает на них.
Основная задача Путина до выборов — говорить исключительно о позитивных событиях и вдохновлять избирателей, отмахиваясь от негатива. Это подтвердила конференция, где он не затрагивал острые вопросы. «Одна из самых щекотливых и нежелательных тем — протесты членов семей мобилизованных солдат, которые более года находились на фронте без ротации», — сообщил источник, близкий к Кремлю.
В числе других нетерпимых для Путина тем, по данным The Moscow Times, заключение политика Алексея Навального, мятеж и гибель в авиакатастрофе Евгения Пригожина, цензура в СМИ и преследование антивоенных деятелей.