Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Минпромторге заявили, что розничные сети продают часть продуктов себе в убыток

Киселев Сергей, АГН «Москва»

Торговые сети продают некоторые продукты себе в убыток, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Об этом сообщает «Интерфакс». 

«Наценка на определенный перечень социально значимых товаров установлена на уровне не более 5%. По некоторым позициям сети сегодня работают с минусовой рентабельностью, например, по яйцу, понимая, что цену поднимать нельзя», — сказал Евтухов. Он добавил, что «яиц в магазине меньше не стало» и объем производства остался на прежнем уровне. Причина дефицита яиц, по его словам, в том, что «россияне стали потреблять больше продуктов питания», «что не может не радовать». Чиновник добавил, что сейчас «торговля выполняет все задачи, которые ставит государство».

По данным Росстата, в октябре этого года куриные яйца в рознице подорожали в среднем на 23,9% год к году. Резко подорожала и курица — к концу октября стоимость тушки бройлера в опте доходила до 210 руб. за 1 кг, что на 48% дороже, чем годом ранее. Однако ограничение розничной наценки не поможет сдержать цены, заявили в торговых сетях. Потому что среди причин подорожания — вспышки птичьего гриппа в ряде регионов России, из-за которых пришлось уничтожить поголовье птицы, а также нехватка кадров на птицефабриках, нарушение логистических цепочек, увеличение стоимости кормов.

В связи с этим президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства увеличить производство и продажи куриного мяса на внутреннем рынке. Однако, согласно прогнозу Росптицесоюза, сделать это не удастся: по итогам текущего года в России будет произведено столько же куриного мяса, сколько и в 2022-м.

В начале декабря Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала торговым сетям письмо с предложением добровольно ограничить наценки на куриные яйца пятью процентами до марта 2024 года. В письме ФАС отмечает, что существенный рост цен на яйца «вызывает обеспокоенность потребителей». 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку