Уральским школьникам, которые не сдали экзамены за девятый класс, могут дать возможность освоить «востребованную в промышленности профессию», чтобы закрыть дефицит кадров на заводах. Такое предложение рассматривается в Законодательном собрании Свердловской области.
Министр экономики и территориального развития региона Руслан Садыков отметил рост потребности в обучении специалистов в сфере машиностроения. Заявки промышленного комплекса Свердловской области в 2024 году составили 510 мест по целевой квоте, из которых 433 места отведены для оборонных предприятий. Однако, по словам депутатов, этого количества недостаточно, чтобы справиться с кадровым дефицитом на заводах.
Сдача ОГЭ необходима для поступления в техникумы и колледжи. В экзамен входят русский язык, математика и два предмета по выбору. Как именно планируется привлекать неуспевающих учеников к освоению профессий в сфере ОПК, не уточняется.
Ранее в Минпросвещения заявили о возвращении советской практики, которая предполагает отправку школьников на промышленные предприятия. «Ранняя профориентация. Чем раньше начинаем, тем лучше. <…> Это понятный подход, который применялся в советские годы, когда образовательная организация среднего профессионального образования закреплялась за конкретным производством», — отмечал первый замглавы ведомства Александр Бугаев. По его словам, на заводах для школьников будут проводиться дни «без турникетов», которые позволят подросткам поближе познакомиться с реальными производствами и технологиями.
На фоне войны, мобилизации и массовой эмиграции российская промышленность столкнулась с дефицитом рабочих рук, которого статистика не видела с 1996 года. В июле на нехватку работников пожаловались 42% промышленных предприятий, показал опрос Института экономической политики им. Гайдара (ИЭП).
Острый дефицит кадров является «серьезным системным вызовом» и тормозом для российской экономики, признавал глава Минэкономразвития Максим Решетников. «Сложно спорить с тем, что человеческий капитал, человеческий ресурс стал самым дефицитным ресурсом в экономике. Не инвестиции, не финансы, и даже не технологии, с которыми сложно. Основная проблема — это человеческий ресурс», — подчеркивал министр.