Военное время оправдывает цензуру и жесткие действия властей в России, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Я считаю, что, конечно, в военное время должна быть определенная цензура и должны быть определенные правила, которые были бы неприемлемы в обычное, мирное время, но сейчас они должны являться обязательным атрибутом», — сказал Песков в интервью студенческому каналу «МГИМО 360».
При этом официальный представитель Кремля не смог назвать разницу между критикой и «дискредитацией» российской армии. Он признал, что грань в этом вопросе «очень тонкая», и посоветовал всем, кто хочет «огульно» покритиковать вооруженные силы России, «десять раз подумать».
В целом Песков назвал текущее время «очень жесткими» и «военным», требующим «жестких мер от власти». Он отметил, что на фоне этого многие начинают бояться. «Страх — это нормальное чувство, которое присуще человеку в определенных жизненных ситуациях. Ничего в этом страшного нет. И кто-то даже уехал из страны», — отметил Песков.
По его словам, многие из покинувших Россию начали ругать свою родину. Таким людям будет очень сложно вернуться обратно, предупредил Песков. Вместе с тем, говоря об уехавших музыкантах и артистах, Песков отметил, что они не могут съездить с концертом на передовую и «получить индульгенцию», чтобы снова работать в России.
Ранее источники «Медузы» в Кремле и среди артистов говорили обратное. Администрация президента РФ требует от выступивших против войны в Украине артистов «покаяться» и съездить с выступлением в Донбасс, а также записать видео в поддержку «спецоперации».
Российские власти ужесточили цензуру после начала войны в Украине, дополнив административный и уголовный кодексы статьями о «дискредитации» армии и военных «фейках». В целом с 2022 года в России стало втрое больше приговоров за госизмену и оправдание терроризма.
В первом полугодии текущего года российские суды вынесли 21 приговор за «фейки». Восемь человек получили реальные сроки, а еще трое — условные. За весь прошлый год по этой статье осудили 14 человек, к заключению приговорили двоих.