Холдинг «Газпром-медиа», среди активов которого есть видеоплатформы Rutube и Yappy, купил 51% в блогерском агентстве Insight People. Об этом в самом холдинге рассказали РБК, отказавшись называть сумму сделки.
По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стоимость выкупленной доли Insight People составила 5,5–7,5 млрд рублей. «Детали зависят от того, как была структурирована сделка, от возможных опционов и прочих параметров», — добавил он.
Insight People позиционирует себя как «продюсерский центр № 1 в России», «Газпром-медиа» также называет его «крупнейшим в России блогерским агентством». Эксклюзивный контракт с Insight People заключен почти у 2 000 блогеров. Выручка юрлица «Инсайт Люди» в 2022 году составила 14,2 млрд рублей, чистая прибыль — 2,1 млрд рублей.
Гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров обращает внимание, что Insight People «давно является стратегическим бизнес-партнером для платформ Rutube и Yappy и развлекательных телеканалов». В 2022 году директор одного из московских рекламных агентств в разговоре с Би-би-си упоминал, что Insight People эксклюзивно работало с обеими видеоплощадками холдинга — Rutube и Yappy. Агентство в 2021 году заключало контракты с TikTok-блогерами на создание контента для Yappy, сообщали «Важные истории».
Insight People не скрывает своей прогосударственной направленности. Блогеры агентства принимали участие в роликах ко Дню флага и Дню народного единства, про них снимали репортажи региональные отделения ВГТРК, а «Единая Россия» в Татарстане делала с ними совместный проект. Генеральный продюсер Илья Ивлев на своем сайте отчитывался, что агентство «реализует патриотические проекты, которые набирают миллионы просмотров».
В анкете для блогеров, которые хотят заключить договор с Insight People, необходимо указать в том числе свои политические взгляды. При этом контракт запрещает блогерам использовать шутки и вопросы на тему политики.