Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Правительство поручило собирать деньги за маркировку платьев, шарфов и спортивных костюмов в пользу миллиардера Усманова

Михаил Метцель/ТАСС

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), одним из владельцев которого является холдинг USM миллиардера Алишера Усманова, получит дополнительные возможности зарабатывать деньги на маркировке товаров. Правительство расширило перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.  С 1 апреля 2024 года это требование будет распространяться на куртки, спортивные и мужские костюмы.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, сообщает ТАСС со ссылкой на документ.

Также маркировке будут подлежать платья и шарфы, лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, пиджаки, брюки, блузки, шали, кашне, платья, юбки, а также пальто, плащи и другие товары.

Ранее правительство ввело обязательную маркировку для меховых изделий, лекарств, обуви, фотоаппаратов, автопокрышек, отдельных товаров легкой промышленности, табака, молочной продукции и питьевой воды. Отслеживать статус продукции намерены через систему маркировки «Честный знак». Власти объясняют это необходимостью бороться с распространением некачественной продукции и контрафакта.

Перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расширяться и дальше. С 1 сентября 2024 года это требование собираются распространить на консервы. Против инициативы выступили в Рыбном союзе. «Мы не понимаем, как реально маркировка поможет решить проблемы фальсификата, контрафакта и нелегального оборота. При этом внедрение будет стоить больших расходов и администрирования. Не стоит забывать и про большое неудобство для кассиров и покупателей», — сообщил председатель союза Александр Панин, чьи слова цитируют «Известия».

По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, «рыбацкое сообщество не совсем понимает, зачем сегодня нужна маркировка». Он отметил, что сейчас в России уже работает система «Меркурий», с помощью которой прослеживается вся цепочка продукции.

Маркировкой товаров в России занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). По последним официальным данным компания на 50% принадлежит холдингу USM миллиардера Алишера Усманова. Также долями по 25% в ней владеют «Ростех» и «Элвис-Плюс Групп» Александра Галицкого. Пресс-служба ЦРПТ утверждает, что USM Усманова "уже длительное время является миноритарным участником ЦРПТ с долей менее 25%", однако отказывается раскрывать актуальную структуру акционеров компании.

При маркировке продукции каждая единица получает уникальный двухмерный код Data Matrix, позволяющий отслеживать весь жизненный цикл товара — от производства до утилизации. Один код обходится производителям в 0,5 руб. без НДС, которые идут ЦРПТ. Чтобы размещать коды на упаковках, производители вынуждены закупать дорогостоящее оборудование. В результате маркировка привела к росту цен на товары.

По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, маркировка — это косвенное налогообложение бизнеса с неясными бенефициарами. По его словам, выстроенная схема государственно-частного партнерства может быть потенциально коррупционной.

 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку