Европейский суд общей юрисдикции оставил в силе санкции против экс-владельца компании «Уралхим», миллиардера Дмитрия Мазепина. Все аргументы защиты были отклонены.
Суд указал, что Совет ЕС предоставил «достаточно конкретные, точные и последовательные доказательства» того, что Мазепин является «влиятельным бизнесменом, действующем в секторе, который обеспечивает существенный источник дохода для российского правительства».
Суд также согласился с тем, что миллиардер входит в «ближний круг президента России Владимира Путина» — это подтверждается его присутствием на встрече главы государства с представителями крупного бизнеса в день вторжения в Украину 24 февраля 2022 года.
«Следовательно, санкции, наложенные на Мазепина, увеличивают цену, которую платит Россия за свои действия в Украине. Таким образом, они являются ответом на стремление Совета ЕС оказать давление на российские власти», — говорится в решении.
При этом суд не согласился с тезисом, что санкции способствуют усугублению глобального продовольственного кризиса. Несмотря на то, что самому Мазепину запрещен въезд в ЕС и транзит через него, а его активы на территории объединения заморожены, ограничения не распространяются на две компании, с которыми он связан, а также на сектор удобрений. Следовательно, Совет не может нести ответственность за решения операторов, которые отказались сотрудничать со структурами бизнесмена, отметил суд.
Решение может быть обжаловано в течение двух месяцев.
Мазепин попал под санкции ЕС 9 марта 2022 года. После этого он ушел с поста гендиректора «Уралхима» и продал 52% акций, оставив себе 48%. Компания занимает второе место в мире и первое в России по производству аммиачной селитры.
В апреле 2022 года были заморожены активы Мазепина в Италии. Ограничения коснулись жилого комплекса на Сардинии стоимостью €105 млн. По информации итальянских властей, он принадлежит связанной с Мазепиным компании. Также в порту острова была арестована 22-метровая яхта бизнесмена Aldabra стоимостью от 600 тысяч до миллиона евро. Однако в последний момент Мазепину удалось вывезти ее из Италии.