Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Как «АвтоВАЗу» обойтись без сотрудников на зарплате

На «АвтоВАЗе» заканчиваются рабочие. Инженеры тоже заканчиваются. Иссякают в городе трудовые ресурсы.
Очень похоже на настоящий автосборочный конвейер
Очень похоже на настоящий автосборочный конвейер «АвтоВАЗ»

Выкашивает пролетариат естественная убыль, повышенный износ организмов на производстве и неестественный износ — за сараем на троих.

И ведь новых взять неоткуда. Все, что можно знать про завод, в городе Тольятти и его окрестностях прекрасно знают. Каждый или сам там работал, или работает, в самом крайнем случае там работает родственник или сосед. Всем есть что рассказать и тягостно запить полученную информацию.

Для интеллигенции, инженеров и мечтателей снят фильм «Русская работа» о двух годах директорства Бо Андерссона. Отрезвляет не хуже «алкозельцера». 

Но завод не сдается! Заманивает. Альтернативой ему служат комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка» и Тольяттинский винзавод. Что, конечно, устраивает многих, но не всех.

Поэтому «АвтоВАЗ» имитирует привлекательность, карьерный рост, самореализацию и финансовую стабильность, переходящую в благополучие. Население города, окрестностей, Самарской области, выпускники учебных заведений страны должны соблазниться.

Единственное, что каждый раз обещает распугать всю рыбу в аквариуме, — необходимость публиковать вакансии. Было бы проще этого не делать, помалкивать и ловить людей нарядами полиции. 

Вот какие «АвтоВАЗ» опубликовал свежие вакансии.

Когда с этого завода прогнали руководителя из «Ростеха» Владимира Артякова, ему на прощанье выплатили 1,5 млрд руб. Полтора миллиарда рублей. 

При нынешнем директоре письменного стола в кабинете гендиректора «АвтоВАЗа» Максиме Соколове завод вернулся к социалистической системе оплаты труда: пролетарий получает хоть и немного, но больше вшивого интеллигента. Помните, как при советской власти на скорой помощи самая большая зарплата была у водителя, чуть меньше у фельдшера (с доплатой санитарских), а самая маленькая — у врача, за то, что он интеллигент, в очках и с дипломом. 

При социализме была популярна шутка: «На одну ставку есть нечего, на две — некогда». Завод вернул к жизни этот период брежневского развитого социализма  и не останавливаясь пошел дальше вспять — к периоду сталинскому.

Потому что возрождает ГУЛАГ.

Из-за нехватки добровольных рабов на нищей зарплате на завод пригонят бесплатных рабов без зарплаты. При заводе будет построен ВАЗЛАГ на 3000 расконвоированных зеков с перспективой расширения.

После чего завод отчитается об экономии фонда заработной платы. Первые аресты по нужным специальностям коснутся рабочих. За ними потребуется арест инженеров.

И наконец-то вакансии можно будет не публиковать!

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку