В Тверской области сотрудники Федеральной службы безопасности «нейтрализовали» россиянина, которого они подозревали в намерении совершить «теракт» в военкомате.
«На территории Тверской области предотвращена подготовка террористического акта, планировавшегося украинскими спецслужбами с участием завербованного гражданина России, являвшегося членом запрещенного украинского националистического формирования», — сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.
По версии спецслужбы, завербованный россиянин «по указанию кураторов» изъял из заранее оборудованного для него тайника средства поражения и самодельное взрывное устройство «с целью совершения его подрыва в здании военного комиссариата Твери».
После этого сотрудники ФСБ попытались задержать его, но «злоумышленник оказал вооруженное сопротивление и был нейтрализован», отметили в спецслужбе, добавив, что сами сотрудники ФСБ и другие гражданские лица при этом не пострадали, а на месте происшествия якобы были обнаружены готовое к применению самодельное взрывное устройство и граната РГД-5.
Возбуждено уголовное дело по статье о приготовлении к теракту (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ). Также в ФСБ утверждают, что «нейтрализованный» россиянин ранее за материальное вознаграждение «осуществлял сбор и передачу информации в отношении объектов военного назначения и топливно-энергетической инфраструктуры региона».
С начала войны в Украине в России произошло более 100 нападений на военкоматы, большинство из которых были попытками поджога. Одна из волн была связана с мобилизацией в сентябре 2022 года. В этом году число поджогов резко увеличилось после принятия законов, вводящих электронный реестр повесток и ужесточающих наказание за неявку в военкомат.
В начале августа россияне подожгли более 20 зданий комиссариатов. Подавляющее число нападений совершили женщины и пенсионеры. В большинстве случаев следствие установило, что задержанных мотивировали на поджог мошенники. Одним они угрожали расправой над близкими, других обещали избавить таким образом от кредитов. Также мошенники действовали от лица российских силовиков и просили помочь в задержании преступников либо в предотвращении иных общественно опасных действий.
После этого Генпрокуратура заявила, что будет считать поджоги военкоматов терактами и диверсиями. По версии надзорного ведомства, поджоги, как правило, координируются с территории Украины.