Российские железные дороги (РЖД) будут вынуждены разбирать высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка», чтобы использовать их на запчасти для ремонта. О проблемах нехватки импортных деталей для ремонта поездов рассказал источник издания «Говорит НеМосква», знакомый с ситуацией в отрасли.
До марта 2022 года немецкий концерн Siemens поставлял РЖД высокоскоростные поезда «Сапсан». Компания также занималась их обслуживанием. После начала войны в Украине Siemens объявила об уходе с российского рынка, отказавшись от обслуживания подвижного состава в мае 2022 года. Технологии производства запчастей в России отсутствуют. Эта ситуация затрагивает не только «Сапсаны», но и часть поездов «Ласточка», из которых 54 из 260 сделаны в Германии.
«Сейчас эту проблему пытаются решать с помощью Китая, прежде всего ситуацию с „Сапсаном“, ведь именно Китай занимает первое место в мире по протяженности скоростных магистралей. „Ласточка“ постепенно должна пройти локализацию. Но сроки непонятны. Очень сомневаюсь, что локализация уже достигла 80%, как заявляют в РЖД», — считает собеседник издания. Он также усомнился в возможности производства аналогов иностранных запчастей в России.
«Это все равно, что дать на АвтоВАЗе выпускать детали для „Мерседеса“. Это зарубежная техника, которая требует зарубежных запчастей. Там нет локализованных компонентов. Если есть какой-то процент локализованных, то он очень-очень низкий», — утверждает источник «Говорит НеМосква».
Поезда «Сапсан» рассчитаны на 30 лет эксплуатации. Первые поезда запустили в 2008 году, и если ситуация не изменится, после 2039 года они начнут выходить из строя.