Российские торговые продуктовые сети столкнулись с дефицитом куриных яиц и резким ростом цен на них, пишет РБК.
Руководитель сети супермаркетов «Реалъ» Александр Мышинский говорит, что в опте цена на яйца выросла на 70%. Помимо этого, их поставок приходится добиваться «с боем».
Дефицит яиц подтверждают и в сети супермаркетов «Вкустер». «Да, дефицит есть. Ситуация напряженная пару месяцев. Но у нас ассортимент не сократился, удается договариваться с поставщиками», — говорит гендиректор сети Сергей Плис.
Во «ВкусВилле» также знают о «непростой ситуации» на рынке, но магазинам удается поддерживать объем поставок и избегать дефицита на полках. В основном — за счет «принципа задвоения», когда один и тот же продукт поставляют несколько производителей.
«Если у одного из поставщиков случается форс-мажор, компании, задваивающие функционал, выручают и приходят на помощь», — поясняют во «ВкусВилле».
Впрочем, на птицефабрике «Роскар» дефицит яиц и рост цен ни них опровергают. «Делаем столько, сколько запланировали, продаем не меньше, чем производим. Цены на основную брендовую продукцию держатся уже 1,5 года без изменений», — говорит коммерческий директор компании Максим Жемчужников.
При этом, по словам Жемчужникова, торговые сети увеличивают запросы на яйца и эти запросы фабрика удовлетворить уже не может. Это связано с ростом сезонного спроса — люди вернулись с дач и из отпусков и начали больше готовить дома, считает представитель компании.
Причиной нехватки яиц ветеринары называют вспышки птичьего гриппа в ряде регионов России, из-за которого пришлось уничтожить там поголовье птицы. Весной 2023 года с заболеванием столкнулось 39 регионов, рассказал начальник Управления ветеринарии Ленобласти Леонид Кротов на пресс-конференции в ТАСС. По его словам, на птицеводческих предприятиях в Вологодской и Ярославской областях было уничтожено 500 тысяч голов птицы.
Из-за птичьего гриппа в России также образовался дефицит бройлеров, а цены на куриное мясо выросли на 6,8%. С нехваткой куриного мяса столкнулись сети фастфуда. В частности, об этом 14 октября сообщила «Юнирест», управляющая KFC и Rostic’s в России.
Проблему подтвердил глава Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров. По его словам, главными причинами являются нехватка кадров на птицефабриках, нарушение логистических цепочек, а также увеличение стоимости кормов и других издержек.
Федеральная антимонопольная служба потребовала от магазинов снизить цены на куриное мясо вслед за производителями, которые уже сделали это.