Машина государственной пропаганды, запущенная на небывалую со времен СССР мощность после начала войны с Украиной, продолжает купаться в деньгах.
В 2023 году правительство потратит на содержание госСМИ рекордные 122,1 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту закона о бюджете на ближайшую трехлетку, которая размещена в базе Госдумы.
Ежегодно государственные телеканалы, газеты и агентства, а также провластные блогеры будут обходиться налогоплательщикам в сумму, превышающую бюджеты средних российских регионов — например Владимирской области (93 млрд рублей), Ивановской области (65 млрд рублей) или Республики Коми (107 млрд рублей).
По сравнению с довоенным 2021-м годом ассигнования бюджета на госпропаганду увеличились на 7%, или 8 млрд рублей в год, а если сравнивать с 2019 годом — почти на 20%, или 19 млрд рублей ежегодно.
В 2024 году, согласно проекту закона о бюджете, расходы останутся около рекордной отметки и составят 121,3 млрд рублей.
При этом дополнительные деньги получат получат почти все ключевые государственные медиа. Финансирование АНО «ТВ-Новости» — управляющей структуры Russia Today — увеличится на 1,9 млрд рублей, агентства «Россия Сегодня» («РИА Новости») — на 1,9 млрд рублей; телеканала Минобороны «Звезда» — на 1,6 млрд рублей, «Первого канала» — на 0,6 млрд рублей, агентства «ИТАР-ТАСС» — на 139 млн рублей.
Кроме того, 10,1 млрд рублей бюджет выделит дополнительно на то, чтобы расширить охват вещания государственного ТВ, включив него удаленные регионы. Деньги достанутся ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на «распространение и трансляции программ» в населенных пунктах с численностью населения меньше 100 тысяч человек.
Новая аудитория из глубинки отчаянно нужна российскому госТВ, где в многочасовых ток-шоу провластные «эксперты» грозят ядерной войной и призывают вернуться к практике сталинских репресси.
По сравнению с 2018 годом доля россиян, которые в принципе не смотрит телевидение, практически утроилась — с 13% до 31%, сетовал на прошлой неделе глава ВЦИОМа Валерий Федоров. Доля тех, кто смотрит исключительно телевизор и никогда не выходит в интернет, напротив, снизилась с 23% до 16%, сообщил он.