Российские авикомпании получили рекомендацию отказаться от полетов за рубеж на самолетах, взятых в лизинг у Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК).
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиаотрасли, решение было принято Росавиацией в связи с угрозой ареста лайнеров.
ГТЛК, на которую приходится почти половина флота российских перевозчиков (более 360 самолетов, включая «суперджеты»), с 2022 года находится под санкциями Запада. Зарубежные структуры госкорпорации проходят процедуру банкротства, и поэтому на ее имущество может быть наложено взыскание.
«Самолеты попали в список требований», — пояснил источник «Интерфакса». По его словам, указание не летать на лайнерах ГТЛК за пределами РФ действует с пятницы, 29 сентября, «до особого распоряжения».
Под запрет на полеты попали почти страны, которые власти РФ называют дружественными или нейтральными. В их числе, например, Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, страны бывшего СССР и другие. Исключение сделано лишь для двух государств — Беларуси и Турции. Там, по мнению Росавиации, риски ареста минимальны.
Из-за сложившейся ситуации Росавиация и Минтранс проведут экстренные совещания, пишет «Авиаторщина». Источники издания уточняют, что власти переложили ответственность за возможные аресты на перевозчиков: те сами должны решать, отправлять ли в рейсы самолеты ГТЛК.
Клиентами госкорпорации являются «Аэрофлот» и S7 — две крупнейшие по объемам перевозок авиакомпании России. S7 уже заблокировала вылет трех рейсов — из Иркутска в Бангкок, из Новосибирска в Дубай и из Москвы в Ургенч (Узбекистан).
Пресс-служба S7 подтвердила «Интерфаксу» проблемы с вылетом. В компании сообщили, что «ожидают решения властей».