Российская система бронирования авиабилетов «Леонардо», которую разрабатывали более 10 лет и на которую перевозчики перешли после начала войны с Украиной, пережила масштабный сбой.
В четверг, 18 сентября, крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о «затруднениях», которые испытывают пассажиры при регистрации на рейсы в аэропортах. Причина — «глобальный сбой» в «Леонардо», заявила компания, добавив, что меры по восстановлению системы предпринимаются разработчиком — госкорпорацией «Ростех».
Аналогичные сообщения о проблемах с «Леонардо» опубликовали дочка «Аэрофлота» лоукостер «Победа» и авиакомпания «Россия». «Регистрация в аэропортах происходит в ручном режиме», — предупредили в «Победе», попросив пассажиров заранее приезжать на рейсы.
«Ростех», который разрабатывал «Леонардо» совместно с АО «Сирена-Трэвел», объяснил происходящее «массированной DDoS-атакой». В пресс-службе госкорпорации уточнили, что систему атакуют «из-за рубежа» и в настоящий момент идет работа по отражению атаки.
До введения санкций за войну в Украине большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования. У «Аэрофлота» и «Победы» это были американские Sabre и Navitaire, напоминает «Интерфакс».
Массовый переход на отечественный аналог состоялся в ноябре прошлого года, когда, по данным Минтранса, к «Леонардо» подключили все российские авиакомпании.
Тогда же система пережила первый крупный сбой: пассажиры начали исчезать из списков регистрации «Аэрофлота», «Леонардо» разделяла их по разным рейсам, самостоятельно меняла дату вылета, запрещала онлайн-регистрацию и выбор места, а также признавала документы недействительными.
Ранее, в июле 2022 года, проблемы с «Леонардо» возникли у «Победы», которая в первые же месяцы войны была отключена от иностранных систем. У пассажиров пропадали билеты на рейсы, исчезала возможность выбирать тарифы и услуги.