В России необходимо создать видеоигру-конкурента симулятора жизни The Sims от американского издательства Electronics Arts, но избавленную от контента, несовместимого с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Соответствующее обращение к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко направили депутаты Госдумы Яна Лантратова, Нина Останина, Ярослав Нилов, а также Екатерина Стенякина.
В документе депутаты отмечают, что видеоигры стали важной частью досуга российских граждан. Ссылаясь на заявление президента России Владимира Путина о том, что видеоигры должны способствовать воспитанию в духе нравственных ценностей и патриотизма, депутаты призывают к созданию национального аналога, который соответствовал бы российским традициям и ценностям.
«The Sims 4 привлекла внимание свыше 70 миллионов игроков во всем мире, в том числе и в Российской Федерации. При этом в данной игре активно пропагандируется ЛГБТ и иные формы поведения, противоречащие традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Несмотря на формальное присвоение рейтинга „18+“, данная игра пользуется популярностью у российских подростков», — говорится в документе.
Депутаты считают, что новая игра должна помогать молодежи усваивать знания, необходимые для успешной жизни:
- Построение здоровых семейных отношений и воспитание детей.
- Основы российского законодательства.
- Профессиональная ориентация.
- Основы финансовой грамотности.
- Базовые нормы поведения и общения в российском обществе.
- Приобретение навыков критического мышления и информационной гигиены.
«Вспоминаю, как сама в старших классах играла в видеоигры первой серии The Sims. Мои одноклассники, а потом и одногруппники тоже были увлечены этой игрой», — отметила Екатерина Стенякина. «Уверена, что такая видеоигра станет успешной и с коммерческой точки зрения. Сегодня в России наблюдается устойчивая тенденция к развитию индустрии видеоигр», — рассуждает она о возможном аналоге. Помимо российского рынка издатель такой игры мог бы выйти и на китайский, считает депутат.
Игры серии The Sims выходят с 2000 года. Первые три части становились в свое время самыми продаваемыми играми для персональных компьютеров. К 2020 году в мире было продано 200 миллионов копий игр. В 2019 году общие доходы с продаж серии составили $5 млрд.