Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Не хочу, не буду». Песков отказался комментировать избиение сыном Кадырова обвиняемого в сожжении Корана

Сергей Гунеев, РИА-«Новости» / kremlin.ru

В Кремле отказались комментировать избиение сыном главы Чечни арестованного за сожжение Корана.

«Сразу оговорюсь, что историю с сыном Кадырова комментировать не буду», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на брифинге. «А почему не будете?» — уточнил журналист. «Не хочу», — ответил Песков.

Накануне, 25 сентября, в телеграм-канале Рамзана Кадырова появилось видео, на котором его 15-летний сын Адам бьет Никиту Журавеля в СИЗО Грозного. «Побил и правильно сделал», — написал Кадыров.

После этого журналистка Ксения Собчак сообщила, что связалась с главой Чечни по видеосвязи и обсудила эту ситуацию. По словам Собчак, Кадыров заявил, что пришел к Журавелю в СИЗО лично, потому что тот сказал, что хочет принять ислам.

«Я ему ничего не делал, я законопослушный гражданин. Но потом я ушел из кабинета, а Адам там остался, я этого не заметил. Он у меня вообще сам себе на уме. Потом услышал крики, послал охранника своего разнимать их. Адам самостоятельный, темпераментный», — процитировала Собчак Кадырова.

После этого глава Чечни предложил журналистке завтра с утра написать заявление на его сына. «Если суд решит, что Адам виновен, значит он понесет наказание по всей строгости закона», — передала Собчак слова Кадырова.

При этом он предупредил Собчак, что про него она может писать все, что угодно, но только не про его семью. «Заявление, по ходу, придется писать. Скрестила пальцы, чтобы проверку начали по сообщениям в СМИ, иначе пойду сама», — добавила журналистка.

Ситуацию с избиением задержанного Журавеля ранее прокомментировал глава Совета по правам человека Валерий Фадеев. По его словам, он был задержан правильно, однако по отношению к нему необходимо соблюдать правила содержания задержанных в СИЗО. Также Фадеев выразил надежду на справедливое решение в отношении обвиняемого.

Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова сделала акцент на том, что уничтожение священных книг — общественно опасное деяние, оскорбляющее чувства миллионов верующих. Однако, «какое бы страшное преступление ни совершил человек», он должен отвечать за него «перед судом по закону», подчеркнула Москалькова, напомнив о правилах содержания в СИЗО.

Никита Журавель сжег Коран в мае возле Соборной мечети в центре Волгограда. На допросе он заявил, что действовал по указанию украинских спецслужб за вознаграждение в 10 тыс. руб. Против него завели дело по ч. 2 ст. 148 УК (публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих в местах, предназначенных для проведения богослужений), по которой ему грозит до трех лет лишения свободы.

Дело Журавеля передали в Чечню на фоне «многочисленных обращений жителей Чеченской Республики с просьбой признать их потерпевшими», сообщил Следственный комитет России. После этого задержанного этапировали в Грозный, где он и содержится.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку