В Камчатском крае остановили полеты чешских региональных самолетов L-410 из-за «окончания ресурса» некоторых узлов и агрегатов машин.
«К этой ситуации привели сложности с поставками по параллельному импорту», — рассказал РБК представитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».
Эксплуатация чешских самолетов на Камчатке приостановлена до разрешения вопроса поставки запчастей, отметил пресс-секретарь авиакомпании Артур Ди. По его словам, правительство края прилагает усилия, чтобы Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) решил вопросы поддержания летной годности L-410.
«Мы думаем, что вопрос будет решен в ближайшее время. Срок восстановления перелетов зависит от решения этих вопросов», — отметил Ди.
Пока же иностранные самолеты заменит авиатехника из парка Камчатского авиационного предприятия, уточнили в «Авроре».
Всего в распоряжении компании было три борта L-410 производства чешского завода Aircraft Industries. Они были приобретены в 2010–2011 годах и до сих пор оставались самыми «молодыми» в парке местного авиапредприятия. Остальные самолеты — это советские Ан-26, Ан-28, Як-40 и вертолеты семейства Ми-8.
Еще летом L-410 летали в пять труднодоступных и малонаселенных пунктов Камчатского края: Никольское, Озерная, Соболево, Тигиль и Усть-Хайрюзово, в которых суммарно проживают 6 тыс. человек. При этом железных дорог в этих населенных пунктах нет, а сеть автодорог не развита.
Камчатка стала вторым российским регионом, которому пришлось отказаться от эксплуатации западных самолетов. В начале 2023 года L-410 перестали летать в Республике Коми.
По данным Росавиации, в России остается семь коммерческих операторов самолетов L-410, в парках которых находится в общей сложности 28 таких машин. Это «Сибирская легкая авиация», «Хабаровские авиалинии», 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Полярные авиалинии», «Газпром авиа», «Аэросервис» и «КрасАвиа».
Также четыре учебных L-410 есть в распоряжении Ульяновского института гражданской авиации. На них обучают курсантов.
После начала войны в Украине против российской авиаотрасли были объявлены международные санкции. Чешская Aircraft Industries предупредила российских перевозчиков, что не сможет исполнять обязательства, связанные с поддержанием летной годности L-410.
Российские операторы этих самолетов отмечали, что взаимодействие с ними прекратили и организации, которые ранее обеспечивали техническую поддержку основных компонентов самолета — двигателей и воздушных винтов.
Эксплуатация L-410 в России будет продолжаться еще два-три года, прогнозировал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «А дальше либо регионы дадут больше денег, чтобы авиакомпании по параллельному импорту ввезли все что нужно, либо авиакомпании поставят флот к забору, понимая, что заработать на этом типе самолета невозможно», — отмечал он.