Вместо западных кинолент, поставки которых в Россию возможны лишь в «пиратском» формате, кинотеатры могут показывать зрителям фильмы производства Китая и африканских стран, заявила врио гендиректора Роскино Екатерина Наумова.
По ее словам, «большой интерес» к китайской кинопродукции испытывают российские граждане.
«Качество китайского кинематографа очень сильно выросло за последние несколько лет. Настолько высоки технологии производства, настолько хороша игра актеров и сами съемки», — отметила Наумова.
Она добавила, что опросы зрителей, которые проводит Роскино, показывают интерес к фильмам и других «дружественных» России стран. Например, есть «большой запрос на современный кинематограф Африки», сказала Наумова (цитаты по «РИА Новости»).
В прошлом году, лишившись голливудского контента, российские кинотеатры пережили обвал сборов на 56–70%, и половина из них оказалась на грани закрытия после того, как совокупный убыток отрасли превысил 4 млрд рублей.
Попытки заполнить расписание кинопоказов пропагандисткими фильмами о войне закончились неудачно. Так, например фильм «Свидетель», описывающий вторжение в Украину с позиций российской пропаганды, собрал менее 7 млн рублей за первые четыре дня проката при бюджете в 200 млн рублей. Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), среднее число зрителей на сеансе составило всего четыре человека, а для устойчивого проката требуется не менее 17–20.
Еще плачевнее оказались результаты документального кино. По состоянию на конец августа «Донбасс. Близкие люди» собрал около 0,7 млн рублей от 10 тыс. зрителей, «Донбасс. Признанный» — 25 тыс. рублей от 185 зрителей, «Донбасс. Резервный полк» — 19 тыс. рублей от 133 зрителей.