Расходы россиян на подготовку детей-школьников к новому учебному году за год выросли на треть, показал опрос ВЦИОМ.
Если в прошлом году общая сумма затрат составляла 33 225 руб., то в этом году она увеличилась до 43 029 руб. Столько денег необходимо, чтобы купить школьную форму, ранец, канцелярские принадлежности, учебники, подарки учителям к 1 сентября и оплатить школьные взносы.
При этом, как отмечают социологи, не все закупаются «по полной»: каждый десятый (9%) приобретает что-то одно, треть (31%) имеют две-три статьи расходов, а около четверти (23%) и вовсе ни на что не тратят деньги.
Тем не менее максимальную сумму на сборы одного школьника потратит каждый десятый россиянин, а подготовка к школе в этом году затронет каждого второго (49%), у кого есть дети и внуки школьного возраста.
Чаще всего в число школьных покупок входят: школьная одежда и обувь (приобрести их собираются 69%), школьно-письменные принадлежности (59%), ранец (57%), цветы и подарки учителям к 1 сентября (49%), а также учебно-методические материалы (47%).
Школьная одежда сильнее всего отражается на семейном бюджете. В среднем она обходится в 20 414 руб. на одного школьника (рост на 23% за год). В эту сумму входят школьная и спортивная форма, сменная обувь, а также другая одежда и обувь.
Новый школьный ранец обойдется в среднем в 4998 руб. (рост на 21%), учебно-методические материалы — в 4688 руб. (рост на 40%), а школьная канцелярия — в 3581 руб. (рост на 22%). На подарки учителям ко Дню знаний в среднем россияне потратят 2113 руб. (рост на 36%).
Вместе с тем в этом году большему числу россиян придется делать школьные взносы, в том числе на охрану, техническое оснащение классов, моющие средства и т.д. Необходимость перечислить средства на эти нужды отметили 31% россиян, что на 7% больше, чем в 2022 году.
В среднем взносы по договоренности с администрацией школы и другими родителями выросли до 3 361 руб. (рост на 63%), а добровольные взносы — до 3 873 руб. (рост на 45%).
ВЦИОМ проводил опрос 11 августа поквартирно. В нем приняли участие 1600 взрослых респондентов.