У экс-министра обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игоря Гиркина (Стрелкова) обострились хронические заболевания в СИЗО, сообщил посетивший его адвокат Гаджи Алиев.
По его словам, у Гиркина «стала отниматься рука и появилось затруднение дыхания». Об этом Алиев рассказал жене арестованного Мирославе Регинской.
«Обследование до сих пор не проводилось, от чего, я, честно говоря, в глубоком шоке. Ничем другим, как откровенным издевательством я это назвать не могу», — написала она, отметив, что будет добиваться допуска врача к Гиркину.
Регинская также рассказала, что получила письмо от мужа, датированное 6 августа. В нем Гиркин сообщил, что у него «все относительно нормально», и что он переживает за нее с дочкой. Регинская привела выдержку из письма: «Жарковато в камере, несмотря на постоянно работающий кондиционер, но в принципе терпимо, можешь не беспокоиться. Холодильник забит, не успеваю съедать, так много продуктов больше не приноси».
Гиркина обвиняют в публичных призывах к экстремизму (часть 2, статьи 280 УК). Изначально его адвокат говорил, что формально уголовное дело связано с двумя постами в авторском телеграм-канале бывшего командира сепаратистов: в первом шла речь о возможной сдаче Крыма, во втором — о невыплатах довольствия военным.
При этом обыск в доме, задержание, а затем арест состоялись спустя три дня после того, как Гиркин выступил с серией резких выпадов в адрес президента Владимира Путина и, среди прочего, назвал его «ничтожеством» и «мокрицей».
21 июля Мещанский суд Москвы арестовал Гиркина до 18 сентября. Во время заседания выяснилось, что расследование ведут сотрудники ФСБ. Затем дело засекретили из-за «наличия сведений, содержащих гостайну».
Гиркин находится в «Лефортово». Ему грозит до пяти лет лишения свободы. Ранее он без объяснения причин отказался общаться в СИЗО с членами общественной наблюдательной комиссии.
В ноябре прошлого года Гиркин был заочно приговорен нидерландским судом к пожизненному заключению по делу о сбитом малайзийском боинге в Донбассе в 2014 году. Его вместе с подельниками Сергеем Дубинским и Леонидом Харченковым признали виновным в доставке из России зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого по лайнеру была выпущена ракета, что привело к гибели 298 человек.