Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Mercedes-Benz и BMW отключили российских дилеров от программного обеспечения

Агентство «Москва»

Немецкие автомобильные концерны Mercedes-Benz и BMW отключили российских дилеров от программного обеспечения, с помощью которого проводилось техническое обслуживание автомобилей, рассказали «Известиям» источники на рынке.

«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — подтвердили в официальном дистрибьюторе Mercedes-Benz в России «МБ РУС».

Там пообещали проводить ремонт и обслуживать машины на основе «накопленного опыта и знаний». Других возможностей у «МБ РУС» после ухода Mercedes-Benz с рынка нет. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили о проблемах с ПО для большинства зарубежных марок. По словам источника, основная проблема — возросшие сроки ремонта.

«Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин „официальный дилер“ свое значение теряет», — отметил один из собеседников.

Наличие «обходных путей» подтвердил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. Кроме того, часть диагностики „перекочует“ в офлайн-режим», — сказал эксперт.

При этом отключение ПО может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины, подчеркнул Хайцеэр.

До этого Mercedes собирал информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяло в считанные секунды определить неисправность и быстро ее устранить, отметил член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов.

«Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придется изучать стороннее ПО. Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своем всегда пользовались сторонними программами диагностики», — добавил эксперт.

Весной этого года ряд иностранных автопроизводителей частично ограничил работу своих приложений в России. Тогда проблема коснулась марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. В частности, владельцы автомобилей потеряли возможность удаленного запуска двигателя и просмотра остатка бензина в топливном баке. Также перестали работать некоторые важные функции, в том числе обновление программ, контролирующих работу мотора, антиблокировочной и тормозной систем.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку