Китайская «Хэйлунцзянская международная логистическая компания Дракон-линк» до конца года поставит в Россию 1000 подержанных автомобилей, сообщил заместитель генерального директора Гэ Синь на полях Девятой международной выставки приграничной торговли в Суйфэньхэ, передает портал Biang.
Он рассказал, что «Драгон-линк» получила лицензию на такой экспорт в апреле и уже в июле впервые продала в Россию 92 подержанные машины. По словам Гэ, большая часть автомобилей не старше 5 лет, некоторые из них даже без пробега.
Он заявил, что объем поставок будет увеличиваться. Что касается марок авто, Гэ отметил, что «Дракон-линк» готов удовлетворить любые запросы россиян. При этом речь идет о машинах чисто китайских либо объединенных брендов.
«В дальнейшем мы готовимся осваивать российский рынок, в том числе развивать три зарубежных офиса нашей торговой группы в Москве, Владивостоке и Хабаровске, а также расширять связанный с Россией бизнес, а не только автомобильное направление», — добавил он.
В России представлены более десяти автобрендов из Китая. Среди них Geely, Chery, Changan, Haval, Great Wall, Omoda, Tank, JAC, GA. В начале 2023 года в стране появились новые марки из Поднебесной: SWM, Skywell, Kaiyi, Jaecoo, Baic, Haima.
Ранее сообщалось, что российские банки начали выдавать до половины автокредитов на покупку китайских машин после ухода из страны мировых автоконцернов. За шесть месяцев 2023 года один только ВТБ предоставил около 7 тыс. таких займов на 12,5 млрд рублей.
Рост доли китайского автопрома на российском рынке объясняется умеренными ценами, рассрочками и замещением брендов из ЕС, Японии и Южной Кореи. Кроме этого, китайские производители субсидируют часть затрат на покупку в рамках кредитных программ дистрибьюторов и банков.
После начала войны в Украине все мировые производители автомобилей приостановили выпуск машин в России, а часть из них продали активы и ушли из страны. Фактически единственной альтернативой отечественным маркам остались китайские автомобили. К декабрю 2022 года они догнали по продажам Lada, а после ушли в отрыв.
Если продажи новых китайских автомобилей за последний год показали сильный рост, то на рынке подержанных машин они находятся примерно на одном уровне. Так, по данным Автостата, за 5 месяцев 2023 года в России было куплено 42,5 тысячи б/у легковых автомобилей китайских марок, что составляет всего 2% от общего объема вторичного рынка.
Эксперт Автостата Сергей Удалов отмечает, что раньше машины из Китая считались «одноразовыми», поэтому подержанные модели спросом не пользовались, однако теперь ситуация, вероятно, изменится. Больше всего таких автомобилей покупается в возрасте 10 лет и старше — их доля за последний год увеличилась с 35% до 50%. В тройку лидеров входят бренды Chery, Geely и Lifan.