Российские власти решили бороться с падением рождаемости до минимума с 1999 года с помощью рекламных плакатов, которые появилась в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и еще в 38 регионах.
Основная цель рекламной кампании — напомнить семьям о возможных вариантах поддержки со стороны государства и продвижение семейных ценностей, заявили «Ведомостям» в пресс-службе Минтруда.
В АНО «Национальные приоритеты», которая разрабатывала рекламно-информационные материалы, отметили, что кампания была запущена с 17 июля в рамках нацпроекта «Демография».
«Тем, кто с зайкой, — помощь с лужайкой: семейная ипотека, материнский капитал, места в яслях, выплаты на детей», — гласит текст одного из баннеров, на котором изображен младенец.
Помимо наружной рекламы материалы выходят в эфире федеральных телеканалов, радиостанций и в интернете. В рекламном ролике по радио объясняют, что «наши дети — продолжение нас». «Это важно, а остальное приложится: и маткапитал, и выплаты на детей, и места в яслях, и льготы по ипотеке — все, что положено семьям с детьми, разложено по полочкам на сайте национальныепроекты.рф», — отметили в «Национальных приоритетах».
Там также добавили, что часть материалов размещалась как социальная реклама, а часть — за счет бюджета организации. В Минтруда пояснили, что для АНО предусматривались субсидии на подобные мероприятия и дополнительные средства ведомство не расходует.
За счет такой рекламы создаются «новые социальные нормы», считает первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. По ее словам, если раньше нормой считался один ребенок в семье, то теперь «у каждого в окружении есть минимум одна счастливая многодетная семья».
Несмотря на нацпроект «Демография» стоимостью 4 трлн руб., Россия после начала войны против Украины все сильнее скатывается на дно демографической ямы. По итогам января—мая в России появилось на свет 511,7 тыс. детей, сообщил Росстат. По сравнению с 2022 годом, который стал худшим по этому показателю более чем за 20 лет, число родившихся снизилось еще на 11,5 тыс., или 1,2%.
Относительный уровень рождаемости — 8,5 ребенка на 1000 человек населения — стал вторым худшим в современной истории страны. Ниже этот показатель опускался только в 1999 году — 8,3 ребенка на 1000 человек населения.
Мобилизация и гибель десятков тысяч мужчин на войне неизбежно принесут ухудшение демографической ситуации — число рождений детей снизится еще на 5–10% и станет самым низким с начала XIX века, прогнозирует независимый демограф Алексей Ракша.