Средняя цена на куриное мясо в России достигла исторического максимума. Об этом сообщается в статистике Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), данные которой приводит Forbes.
В июне 2023 года охлажденное и мороженое мясо кур подорожало на 6,8%, достигнув отметки в 193,48 рубля за килограмм. Это немного выше предыдущего рекорда, установленного в апреле 2022 года (190,85 рубля за кг). Новые данные Росстата указывают на продолжающееся подорожание куриного мяса в июле: на неделе с 17 по 23 июля средняя цена достигла 196,93 рубля за кг.
Аналитическая компания Emeat также сообщает о росте цен на курятину в розничных сетях, где цена на куриные тушки в июне составляла в среднем 270 рублей за кг с диапазоном от 200 до 350 рублей за кг. Это отличается от государственной статистики, поскольку Emeat анализирует крупные розничные сети. Данные Emeat свидетельствуют, что цены на курицу в рознице растут с июня 2022 года. Эксперты объясняют это проблемами с поставками кормовых добавок, оборудования и ограниченным доступом к оборудованию для птицефабрик, вызванными «хаосом» первого полугодия 2022 года, а также птичьим гриппом в ряде регионов. «Из-за гриппа птиц на рынке мог образоваться некий дефицит куриного мяса», — полагает генеральный директор Emeat Любовь Савкина.
Ситуация с номинальными доходами населения немного улучшилась, что позволяет россиянам покупать продукцию птицеводства практически в прежних объемах, несмотря на повышение цен, отмечает президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Спрос на куриное мясо сейчас превышает предложение. Его связывают с уменьшением выездного туризма, когда многие остаются внутри страны и активно потребляют мясо в летние месяцы. Также птицеводы сокращают плотность посадки птицы летом на 5–15% из-за жары, что позволяет снизить убытки.
Однако несмотря на увеличение зарплаты, по словам Давлеева, сельское хозяйство не может конкурировать с другими отраслями, такими как промышленность. Объемы рабочей силы, особенно в убое и обработке мяса, сократились, и производители предпочитают продавать курицу тушками, что сузило ассортимент продукции.