(Добавлены детали отчета)
МОСКВА, 28 июл (Рейтер) - Продовольственный ритейлер Лента во втором квартале 2023 года смог увеличить продажи на 1,9% в годовом выражении до 132,5 миллиарда рублей, но сократил финансовые результаты, следует из отчета компании.
«Во втором квартале 2023 года мы наблюдали признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в наших результатах. Мы ожидаем, что этот курс сохранится, и в третьем-четвертом квартале восстановление потребительской активности продолжится», - цитирует сообщение слова генерального директора компании Владимира Сорокина.
Показатель EBITDA компании сократился на 29,4% в годовом выражении до 6,01 миллиарда рублей до применения IFRS 16. Рентабельность по EBITDA составила 4,5% по сравнению с 6,5% годом ранее.
Сопоставимые продажи (LFL) компании во втором квартале выросли на 1,8%.
Онлайн-продажи выросли на 24,0% в годовом выражении до 11,9 миллиарда рублей.
На долю формата гипермаркетов пришлось 83% общей розничной выручки во втором квартале 2023 года. Продажи формата увеличились на 4,7% на фоне роста сопоставимых продаж на 4,1% и роста торговой площади на 0,8%.
Но магазины малых форматов продемонстрировали снижение продаж на 6,3%, LFL-продажи снизились на 9,0%, LFL-средний чек - на 8,4%, а LFL-трафик - на 0,7%. Лента открыла 7 новых магазинов этого формата, но закрыла 62 точки, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 513.
Во втором квартале 2023 года валовая прибыль (до применения IFRS-16) снизилась на 15,8% в годовом выражении до 27,6 миллиарда рублей. Валовая маржа при этом снизилась на 436 базисных пунктов до 20,9%.
Компания объясняет такую динамику в основном усилением ценовых реакций на предложение конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов, направленной на оптимизацию ассортимента, закрытием неэффективных магазинов малых форматов во втором квартале 2023 года, которое сопровождались распродажей товарных запасов этих магазинов, а также значительным увеличением промо по сравнению с предыдущим годом, когда большинство промоакций были приостановлены.
Чистая прибыль компании упала во втором квартале 2023 года на 96,1% до 103 миллионов рублей, рентабельность по этому показателю составила 0,1% по сравнению с 2,0% годом ранее.
Компания сократила капзатраты во втором квартале 2023 года на 34% к аналогичному периоду 2022 года - до 2,0 миллиардов рублей в связи с замедлением органического расширения сети. Во втором квартале 2023 года компания открыла 7 новых магазинов на валовой основе по сравнению с 18 новыми магазинами во втором квартале 2022 года.
Отношение чистого долга Ленты к EBITDA за последние 12 месяцев составило 2,3х по состоянию на 30 июня 2023 года против 1,6х по состоянию на 31 декабря 2022 года. (Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)