Поправка к закону «О воинской обязанности и военной службе», запрещающая юристам представлять интересы призывников по доверенностям в военкоматах, противоречит Конституции, заявил глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас.
«Нужно внимательно посмотреть на данную поправку, так как закона, который запрещает гражданам получать юридическую помощь, быть не может», — написал он своем телеграм-канале. В подтверждение Клишас процитировал статью 48 Конституции, где гарантируется такое право.
В поправке депутаты отредактировали пункт о досудебном порядке подачи жалобы в военкомат. Сейчас в призывную комиссию может обратиться сам гражданин или его «полномочный представитель» (юрист). Последний был заменен на «законного представителя». Под этим подразумевается родитель, опекун или попечитель несовершеннолетнего либо недееспособного лица.
Документ уже одобрен Госдумой в трех чтениях. Он подвергся массовой критике со стороны адвокатского сообщества.
Клишас пообещал, что закон скорректируют осенью. В частности, он лично внесет поправку, согласно которой призывник будет иметь право пользоваться услугами защитника по соглашению, сообщил сенатор телеграм-каналу Brief.
Клишас надеется, что закон успеют привести в порядок до начала осеннего призыва. «Уверен, что коллеги в Госдуме и Совете Федерации меня поддержат», — сказал он.
Сенатор также отреагировал на заявление главы думского комитета по обороне Андрея Картаполова, который утверждал, что «закон написан под большую войну и общую мобилизацию».
«После такого комментария уважаемого коллеги Картаполова нужно, конечно, еще раз прочитать закон после голосования в Госдуме, ни признаков мобилизации, ни большой войны там не было», — заявил Клишас.
Также он прокомментировал слова Картаполова о том, что сенаторы, которые высказались против сохранения нижней границы призывного возраста в 18 лет, «изменили свое мнение». В частности, комитет Совфеда по обороне во главе с Виктором Бондаревым уже рекомендовал одобрить изменения.
«Что касается меня, то хочу сказать уважаемому коллеге, депутату и генералу, что я несколько сложнее устроен, чем ему кажется», — подчеркнул Клишас. Значит ли это, что он будет добиваться повышения нижней планки призывного возраста до 21 года, как это изначально предлагал глава Минобороны Сергей Шойгу, сенатор не уточнил.