Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Заменившие Zara в России магазины одежды оказались на грани закрытия

Владимир Гердо / ТАСС

Сеть магазинов Maag, которая в начале года заменила бренд Zara на российском рынке, оказалась гораздо менее популярной, чем ее предшественник, и готовится закрыть часть магазинов, а возможно — даже покинуть рынок. По итогам первых трех месяцев работы сети спрос на новый бренд оказался катастрофически низким, отмечает Mash.

Выручка у магазинов Maag в разы ниже по сравнению с предшественником. Если Zara в день приносила до 4 миллионов рублей выручки, то Maag — около 300–400 тысяч рублей в день. В Российском совете торговых центров (РСТЦ) подтвердили «Известиям» информацию о сравнительно низких продажах Maag. Это обусловлено не только сменой названия магазинов, но и изменением самого товара, линеек и коллекций, что привело к отставанию новых магазинов в ассортименте. Кроме того, маркетинговое сопровождение открытия новых брендов было недостаточно активным. Это сказалось на уровне доверия покупателей.

Еще одной проблемой стал отток персонала из-за низких зарплат: сотрудники Maag получают примерно впятеро меньше по сравнению с периодом, когда магазины работали под брендом Zara. Попытки работать больше времени, чтобы улучшить свое положение, пресекались руководством. В некоторых магазинах Maag персонал вынужден выходить на работу всего пару раз в неделю на 4-5-часовые смены.

Павел Люлин, вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан», отмечает, что говорить о закрытии сети Maag пока рано, но проблемы у нее действительно серьезные. «Можно подтвердить, что дела с продажами у них идут не очень хорошо, поскольку ассортимент сильно отличается от того, что предлагала Zara. Тем не менее говорить о закрытии спустя три месяца после открытия, на наш взгляд, еще рано», — считает он.

В марте испанская Inditex продала российский бизнес дубайской компании Fashion And More Management DMCC. Новый владелец получил 200 площадок в России, которые раньше развивали под брендами Zara, Bershka, Pull& Bear и Stradivarius. Их места заняли Maag, Ecru, Dub и Vilet. Как рассказал «Известиям» один из брокеров торговой недвижимости, новый владелец изначально не стал сокращать число торговых точек, но и об их увеличении речи не шло.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку