Достаточно послушать крамольников Квачкова и Стрелкова-Гиркина – у них есть передача на YouTube, называется «По делу», они там отвечают на вопросы публики и все время, все время, все время клянут на чем свет стоит министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генштаба Валерия Герасимова, бывшего министра Анатолия Сердюкова и даже верховного главнокомандующего, – чтобы понять, какую страшную опасность они представляют для «специальной военной операции».
Повестка дня мятежников
Риторика арестованного Гиркина и фигуранта административного дела Квачкова неотличима от риторики традиционных оппозиционных спикеров: Путин производит ложь. Но подается это с других позиций: не прекращения злодейской бессмысленной войны, а ее интенсификации.
Игорь Гиркин, к примеру, говорит: «Мобилизация не в армию, а мобилизация всей страны! Помните, во время войны была шутка про макароны калибра 7,62? А потому что макаронные фабрики выпускали гильзы для патронов».
Владимир Квачков подхватывает: «Мобилизация 500 тыс., 700 тыс. человек невозможна без мобилизации всего остального – промышленности, науки, без введения военного положения, без комендантского часа!.. Чтобы идти в наступление, нужно иметь правду, а ее нету в россиянской федерации».
Гиркин: «И в этом вина таких большезвездных кретинов и предателей, как Герасимов, Шойгу, Сердюков, и ничего не скажешь, есть в этом вина и верховного главнокомандующего».
Квачков (поглаживая Гиркина по плечу): «Давайте выберем хорошего президента для России!»
Гиркин: «Я отвечать за апокалипсис не хочу!»
Квачков: у меня язык не поворачивается назвать то, что происходит в Украине, специальной военной операцией. Я все-таки командир роты спецназа пятилетний, кандидатскую защитил, докторскую написал. Это стратегические военные действия! А стратегии нет. Потому что есть Шойгу и Герасимов».
И недельной давности Гиркин: обращение командующего 58-й общевойсковой армией Южного военного округа генерал-майора Ивана Попова к общественности создает опаснейший прецедент, ситуация провоцирует «почти мятеж». На этот раз его создал не какой-то уголовник, волею фортуны пробившийся из грязи в князи, а натуральный кадровый генерал. И не из худших». Дальше — только мятежи и неконтролируемый распад армии. До него — на самом-то деле — рукой подать!
Позиция власти
Прежде всего она проявляется в арестах – не только Игоря Гиркина-Стрелкова, но теперь уже и «народного мэра Донецка» Павла Губарева, в административном деле против Квачкова – и ждем продолжения.
За что задержали Гиркина
По официальной версии – за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности в интернете (ст. 280 УК РФ).
Но вот недавнее из телеграм-канала:
23 года во главе страны находилось ничтожество, сумевшее «пустить пыль в глаза» значительной части населения. Сейчас оно последний островок легитимности и устойчивости государства. Сковырнуть его незаконным путем - означает «успешно завершить» дело тех, кто усадил Уникальное Преимущество на престол в свое время. Но еще 6 лет у власти этого трусливого бездаря страна не выдержит. И единственное, что он мог бы сделать «под занавес» полезного (чтобы не покрыть свое имя вечным позором в Истории, как иудушка-Горби) — это обеспечить передачу власти кому-то по-настоящему дееспособному и ответственному. Жаль, что ему это даже в голову не придет. А если и придет - то «умение выбирать соратников» мы уже видели много раз!
Но не только. Позиция власти еще состоит в увеличении призывного возраста на три года, о чем неожиданно, обманув себя же, договорилась сама с собой Дума, а еще – в дополнительном покрове тайны, которым Кремль внезапно окружил рутинный визит Владимира Путина в Мурманск и его окрестности. Мурманская область граничит с НАТО, конечно, но вряд ли только в этом дело, повышенная секретность – несомненное проявление страха перед внезапными действиями неведомых недругов из числа своих же силовиков, может, только, не самых ближайших.
Позиция состоит также в объявлении, что гражданства будут лишаться за протестное поведение не только люди, получившие его от нацлидера Путина, но и те, кто имеет его по праву рождения.
Наконец, позиция власти состоит в весьма очевидном движении в сторону еще одной (или все той же самой, длящейся прошлогодней) мобилизации, к которой интенсивно приготавливается и информационная, и карательная инфраструктура РФ.
Оппозиция Гиркин – Путин
Самое страшное для нацлидера РФ – несомненное прошлое Гиркина-Стрелкова, одного из лидеров жуткого, бескомпромиссного, кровавого движения за «русский мир». Не идеологический фальшак в исполнении патриарха Кирилла и при поддержке администрации президента, а подлинный захватнический, бандитский лозунг, вызывающий куда более яркий отклик в сердцах «рассерженных патриотов».
Да, разумеется, никакой серьезной электоральной базы у Игоря Гиркина-Стрелкова нет, и он за пресловутые восемь лет не создал никакой структуры, чтобы эту базу себе накопить (и очень хорошо, что не создал), но информация, которая от него распространяется, весьма непредвзятый и нелицеприятный анализ ситуации на фронтах, на который опираются даже западные аналитические центры и украинская разведка – все это, особенно после квазимятежа Евгения Пригожина и демарша генерала Попова, стало всерьез пугать властителей.
У Путина же позиции нет, даже, обращу ваше внимание, «по плану» уже ничего не идет. Его очевидная политическая задача – консолидация предельно лояльных (читай максимально коррумпированных) сил перед лицом очевидных политических и военных сложностей.
Военные сложности – это неуклонное, пусть и чрезвычайно медленное, наступление Украины. Подготовка его была слабой, это видно, но вооруженные силы на ходу учатся, меняют тактику и двигаются к стратегической цели.
Политические сложности связаны с приближением президентских выборов, которые Владимир Путин должен выиграть сам у себя прежнего, шестилетней давности, предъявить – чтобы сохранить нынешние позиции – хотя бы какие аргументы в пользу себя сегодняшнего, не выигравшего войну, то и дело теряющего внешнеполитические позиции в отношениях с «союзинками» вроде Реджепа Тайипа Эрдогана, Си Цзиньпина или даже Касым-Жомарта Токаева.
Арест Гиркина-Стрелкова и весьма вероятное приструнение других, более лояльных «военкоров» скажется на информационном фоне «специальной военной операции» (или нет?), но репутацию власти не улучшит.
Тупик.