Украина предложила новый возможный маршрут для зерновой сделки. Суда с украинским зерном могут следовать через территориальные воды Румынии и Болгарии, заявил посол Украины в Турции Василий Боднар, передает ТСН.
Россия вышла из зернового соглашения и пригрозила военными рисками тем странам, которые решат возобновить сделку без нее. «Речь идет о зоне, которая непосредственно приближена к району боевых действий, и без соответствующих гарантий безопасности там возникают определенные риски», — сказал пресс-секретарь Кремля.
В ответ на это Боднар предложил возить украинское зерно по более безопасному маршруту. «С нашей точки зрения, это можно реализовать даже не используя этот маршрут, который уже был согласован, а через территориальные воды Румынии и Болгарии. Это также возможный вариант, чтобы минимизировать риски. Конечно, здесь должна быть ответственность международного сообщества. Чтобы с одной стороны помочь Украине реализовать такой сценарий, а с другой стороны оказывать давление на Россию для того, чтобы предотвратить ее возможные атаки», — сказал он.
Продолжить экспорт зерна через черноморский коридор без участия России предложил президент Украины Владимир Зеленский. Он напомнил, что стороны заключали два соглашения: одно между Украиной, Турцией и ООН, а другое — между Россией, Турцией и ООН. У Украины с Россией не было никаких договоренностей напрямую, поэтому он дал распоряжение МИДу предложить ООН и Турции продолжить вывоз зерна.
После того, как РФ отозвала гарантии безопасности, предоставленные судам для прохода по гуманитарному коридору, страховые компании начали пересматривать контракты с судовладельцами, сообщил Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Например, Lloyd’s of London перевел Черное море в список регионов с высоким уровнем риска. «Годовое покрытие остается в силе, но рейсы в регион из списка будут оцениваться на индивидуальной основе», — сказал Нил Робертс, директор по морскому и авиастрахованию Lloyd’s Market Association.
Некоторые компании могут повысить премии, другие откажутся выдавать полисы, сказал агентству представитель страховой отрасли. При этом есть риск, что компании совсем откажутся от страхового покрытия судов, если Россия заминирует этот район в Черном море.