Пользователи онлайн-кинотеатров все активнее обращаются к азиатским фильмам и сериалам, сообщают стриминговые платформы. Рост интереса происходит на фоне сокращения числа отечественных премьер, поскольку самые ожидаемые проекты переносятся на осень, сообщает «Коммерсантъ».
Пользователи стали просматривать азиатские и южноамериканские проекты на 46% чаще. По данным Kion, принадлежащей МТС, интерес к китайскому контенту вырос в 4,5 раза, японскому — на 41%, а фильмы и сериалы южнокорейского производства стали смотреть на 19% чаще.
Кинотеатр Okko отметил, что наибольший рост был зафиксирован у корейских сериалов: объем корейского контента увеличился вдвое. Wink также отмечает положительную динамику, особенно в отношении южнокорейского, турецкого и латиноамериканского контента.
Во втором квартале 2023 года количество премьер оригинальных российских сериалов сократилось и крупные релизы были перенесены на осенний период. Ранее эту нишу заполняли иностранные проекты, однако после ухода крупных игроков на рынке возникли пробелы.
С начала войны в Украине работу в России прекратили крупнейшие голливудские студии: Walt Disney Company (в нее входят также Marvel, Pixar, Lucasfilm, Maker Studios и др.), Sony Pictures, Universal Studios, Paramount и Warner Bros. По прогнозам Ассоциации владельцев кинотеатров России, без голливудского рынок кино потеряет до 80% прибыли. Только за март 2022 года в стране закрылась четверть кинозалов. Доступ для россиян заблокировали стриминговые сервисы Netflix, Amazon Prime Video и Apple TV+.
Эксперты отмечают, что растущий интерес к азиатским сериалам может быть связан с их уникальным сюжетом, качеством съемки и непредсказуемостью сюжетных поворотов. Азиатские сериалы становятся все более популярными среди российской аудитории, которая в поисках новых и ярких впечатлений обращается к производству стран Азии и Южной Америки. Однако в целом в июне интерес к сериалам у российской аудитории снизился, и азиатские проекты не смогли полностью компенсировать отток зрителей.