Власти Белгородской области выделили из бюджета 400 млн рублей на покупку обмундирования, оборудования и спецтехники для отрядов территориальной самообороны (ТСО), сообщил советник губернатора по безопасности Олег Мантулин, передает портал «Открытый Белгород».
По словам чиновника, «для организации работы руководителя» ТСО закуплено восемь автомобилей УАЗ, обслуживанием которых будут заниматься муниципалитеты. Также было приобретено оборудование для занятий, дежурств и других задач.
Помимо этого, власти собираются закупить 400 единиц оружия, которое будет храниться в специальных помещениях. Их создадут до 20 июля в Белгородском районе, Шебекине, Ракитном и Валуйском горокруге. «Команда для использования вооружения будет даваться лично губернатором», — отметил Мантулин.
Чтобы «легализовать» вооружение ТСО, власти планируют присвоить ей специальный юридический статус организации, которая получит лицензию на огнестрельное оружие. Ранее глава региона Вячеслав Гладков говорил, что решить этот вопрос «в рамках правового поля» удалось совместно с Росгвардией, ФСБ, Минобороны и погранслужбой.
Мантулин также добавил, что по поручению губернатора численность ТСО будет увеличена вдвое — до 6000 человек. Сейчас в Белгородской области создано восемь батальонов теробороны. Суммарно они насчитывают 2902 человека. Руководители муниципалитетов должны набрать людей и оснастить их всем необходимым до 1 августа.
Белгородская тероборона следит за порядком, охраняет населенные пункты от «противоправных посягательств», контролирует скрытые подступы к важным объектам и ищет нарушителей границы.
Мантулин заявил, что «эффективность ТСО была доказана» в Шебекинском и Грайворонском городских округах, хотя они оба постоянно подвергаются обстрелам, а в Грайворон в мае зашли диверсанты. Он пояснил, что участников теробороны задействовали для оцепления территории, эвакуации населения и животных, тушения пожаров, охраны правопорядка.
Кроме того, Мантулин уверяет, что они выполняли «особые задачи в приграничных районах на взводных опорных пунктах совместно с министерством обороны», а 11–12 июня даже «были приведены в полную боевую готовность и круглосуточно находились на боевых позициях». Каким образом это могло произойти, если у членов ТСО до сих пор не было права на использование оружия, он не уточнил.
Отряды территориальной обороны в Белгородской области начали формировать в декабре. Гладков говорил, что в ТСО пошли те, кто по состоянию здоровья или в силу возраста не может быть призван в вооруженные силы, но «имеет боевой опыт и большое желание в случае необходимости встать на защиту своего родного дома и своей семьи».