МОСКВА, 13 июн (Рейтер) - Ставки фрахта для нефтеналивных танкеров на маршрутах из российских портов на Балтике и Новороссийска в Индию для партий с погрузкой в июле ослабли до минимальных уровней за шесть месяцев, сообщили источники Рейтер в торговых кругах.
Снижение ставок фрахта для нефти РФ обусловлено сочетанием ряда факторов: общим сокращением сроков оборота тоннажа в летний период, снижением риска западных санкций и ростом числа судов, готовых работать с российским сырьем.
«Ставки фрахта упали везде, в том числе и на европейских маршрутах, и находятся на самых низких уровнях за последнее время. Летом простоев меньше, тоннажа достаточно, возить дешевле. Возможно, идет спад в добыче, перевозках и торговле», - сказал один трейдер.
Партии нефти Urals с отгрузкой из Усть-Луги, Приморска и Новороссийска в мае торговались ниже установленного странами G7 ценового потолка, снижая риски для европейских судовладельцев.
По данным источников Рейтер, минимальная стоимость перевозки 100-тысячной партии Urals с отгрузкой из портов на Балтике в июле в порты на западе Индии оценивается на уровне около $6,1 миллиона, а максимальные уровни цен по сделкам доходили до $6,4 миллиона.
Стоимость поставки на аналогичном маршруте для июньских грузов находилась в диапазоне от $6,9 миллиона до $7,3 миллиона.
Транспортировка Urals в Индию из Новороссийска для июльских грузов также подешевела и составляет около $5 миллионов для танкеров дедвейтом 140.000 тонн.
Импорт нефти из России в Китай и Индию в мае, как ожидается, достигнет рекордного уровня.
Россия надеется, что ставки фрахта нефтяных танкеров придут в норму в течение года или чуть больше, сказал в конце апреля первый заместитель главы Минэнерго РФ Павел Сорокин.