Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Любимые потребителем бренды». Глава Минпромторга заявил о планах возродить «Волгу» и «Оку»

Ока
Ока RG72 (CC BY-SA 4.0)

В России продолжат возрождать советские автомобильные бренды. На очереди — «Волга», также Минпромторг готов вернуть к жизни «Оку», если поступит такое предложение, заявил глава ведомства, вице-премьер Денис Мантуров в интервью «РИА Новости».

«Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка — это „Москвич“ в дополнение к „Лада“. За ним будет „Волга“, надеюсь, уже в следующем году. И другие давно забытые, но любимые потребителем бренды», — сказал он. По словам Мантурова, большинство россиян «имеют теплые чувства по отношению к этим названиям». 

Вице-премьера также спросили о возможности выпуска в России «народного автомобиля» стоимостью до полумиллиона рублей. Мантуров назвал такое производство нерентабельным и не отвечающим современным требованиям, в том числе к безопасности.

«Транспортное средство за 500 тысяч рублей будет представлять собой что-то максимально аскетичное — немногим больше, чем кузов, двигатель и коробка передач. Очевидно, что настолько „пустой“ автомобиль без привычных опций безопасности, комфорта и соответствия экологическим нормам не подходит для эксплуатации в наши дни», — пояснил он.

По мнению Мантурова, в принципе «народный» автомобиль в России уже есть — это LADA Granta, которую можно купить за 750-850 тысяч рублей в зависимости от комплектации. А с господдержкой для льготников — за 680 тысяч.

Комментируя критику АвтоВАЗа, который использует для названия своих автомобилей латиницу, вице-премьер и председатель совета директоров компании заявил, что поручит коллегам «отработать идею» перехода бренда на кириллицу «как минимум в части замены иностранных слов» в наименованиях моделей. При этом для экспортных поставок «латиница все равно будет актуальна», добавил Мантуров.

Говоря о перспективах выхода российского рынка легковых машин и легких коммерческих автомобилей (LCV) на докризисные показатели 2019 года, вице-премьер заявил, что это должно произойти к 2030 году — в соответствии с утвержденной в декабре Стратегией развития автомобильной промышленности до 2035 года.

В прошлом году в России начали выпускать автомобили под маркой «Москвич 3». Машина представляет собой упрощенную версию китайской JAC JS4. По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, кроссовер отличается только эмблемой и ничего российского в нем нет. Стоимость автомобиля начинается от 1,992 млн рублей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку