Шведский производитель гигиенической продукции Essity добился разрешения от российских властей продать бизнес. Компания уйдет из России до конца года, говорится в пресс-релизе.
Производитель владеет 70 брендами, среди его товаров в том числе туалетная бумага Zewa, средства женской гигиены Libresse, детские подгузники Libero и другое. «Essity подписала соглашение с покупателем, и теперь сделка одобрена российскими властями. Ожидается, что сделка будет завершена во втором квартале 2023 года», — говорится в сообщении компании.
Кто купит бизнес шведской компании в России, не уточняется. В стране у шведского производителя три фабрики: одна в городе Светогорске Ленинградской области, еще две — в Советске и Веневе в Тульской области. Всего на них работают 1,3 тысячи человек.
Essity начала процесс по уходу с российского рынка еще в апреле прошлого года. В 2022 году компания списала российские активы примерно на 1,7 млрд шведских крон (6,8 млрд рублей). Чистые продажи компании за прошлый год составили 2% от общего объема группы. Производитель не ожидает, что уход из России сильно скажется на прибыль.
В конце марта Financial Times писала со ссылкой на информированный источник, что заявки на продажу российского бизнеса в правкомиссию подали порядка 2 тысяч иностранных компаний. По словам собеседника газеты, комиссия собирается три раза в месяц и за одно заседание рассматривает не более семи заявок. При сохранении такого темпа на рассмотрение уже поданных заявок у комиссии Минфина уйдет почти восемь лет.
После начала войны в Украине правительство ограничило иностранцам возможность продавать бизнес в России. Власти обязали зарубежные компании из «недружественных» стран делать взнос в бюджет при продаже российских активов. Его размер составляет не менее 10% от половины стоимости сделки. При этом, если компания продает бизнес со скидкой более 90%, то взнос вырастет до 10% от полной цены проданных активов.