Боевики «Вагнера» взяли в плен человека, который называет себя подполковником Минобороны, командиром 72-й мотострелковой бригады Романом Веневитиным. Пресс-служба наемнической организации опубликовала видео допроса военнослужащего.
На записи мужчина стоит перед камерой в помещении, напоминающем подвал. У него на лице следы побоев. Он признается, что обстрелял машину ЧВК «Вагнер» из-за «личной неприязни» и «в состоянии алкогольного опьянения». Человек, называющий себя Веневитиным, также утверждает, что приказал разоружить группу быстрого реагирования ЧВК «Вагнер». На вопрос, как он может охарактеризовать свои действия, мужчина ответил: «Виноват».
Ранее основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что представители Минобороны заминировали пути отхода наемников из Бахмута. По его словам, было обнаружено «около десятка мест», где были заложены противотанковые мины и «тонны пластида».
А накануне вечером пресс-служба ЧВК «Вагнер» опубликовала рапорт, согласно которому 17 мая саперы наемнической организации обнаружили на дорогах противотанковые мины, установленные в управляемом варианте артиллерийские снаряды и фугасы в виде большого количества пластида. Когда саперы начали разминировать пути, по ним открыли огонь из стрелкового оружия со стороны позиций Минобороны, говорится в рапорте. В результате была выведена из строя машина «Урал», а бойцы ЧВК «Вагнер» рассредоточились, открыли ответный огонь и попытались задержать нападавших, следует из документа.
Кроме Минобороны основатель ЧВК «Вагнера» вступил в конфликт с приближенными к главе Чечни Рамзану Кадырову. На прошлой неделе в адрес Пригожина прозвучали угрозы со стороны депутата Госдумы от Чечни Адама Делимханова и командира полка «Ахмат» Апти Алаудинова. Их возмутили слова главы наемнической организации, который усомнился в способности бойцов «Ахмата» захватить Донецкую область.
В ответ на нападки соратников Кадырова близкие к ЧВК «Вагнер» телеграм-каналы начали кампанию по обличению чеченских боевиков. Сам Пригожин заявил, что не видит ничего предосудительного в своих словах об «Ахмате». Позже он сказал, что созвонился с Кадыровым и уладил конфликт.