Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Преемник McDonald's Вкусно - и точка растет в регионы, смотрит на ближайшее зарубежье

МОСКВА, 5 июн (Рейтер) - Преемник McDonald's в России Вкусно - и точка растет быстрее прогнозов в то время, как потребители готовы менять рестораны на общепит. Получивший рестораны американского гиганта, который оставил за собой опцион на выкуп активов через 15 лет, Вкусно - и точка по итогам года со старта работы, возобновила работу всех 850 ресторанов, даже несколько перевыполнив собственный план. Сейчас их уже 862 и до конца 2023 года будет открыто еще порядка 50, сказал владелец сети Александр Говор на брифинге. В планах по-прежнему - порядка 1.000 ресторанов в ближайшие 2,5-3 года.

Ежедневно рестораны сети обслуживают около двух миллионов человек, что несколько больше, чем 1,8 миллиона у McDonald's.

«Сейчас, я бы сказал, что общепит даже переживает определенный взлет, так как мы видим, что к нам приходят люди, которые раньше ходили в рестораны высокой кухни, какие-то более дорогие заведения», - сказал глава Вкусно - и точка Олег Пароев, отметив, что покупатель всегда ценил ценовую доступность.

По его оценке, в среднем за год цены в ресторанах сети поднялись примерно на 5%, а себестоимость - «значительно сильнее», при этом уровень локализации среди поставщиков остается примерно на уровне периода работы McDonald's. Уровень локализации сырья у поставщиков - порядка 70%.

Говор купил за прошедший с открытия новой сети год 100% российских активов логистического партнера американской корпорации - HAVI Россия, переименовав их в Логистика - и точка, и российский бизнес финской упаковочной компании Huhtamaki .

Сеть сохранила 250 позиций в меню, юридические ограничения со стороны McDonald's коснулись не более 10.

«По сути, мы вернули практически всё... Есть такая цель вернуть картофельный оладушек, все остальные позиции мы вернули», - сказал Пароев.

Одной из ключевых для компании задач стал запуск бургера Биг Хит, который пришел на замену Биг Маку. Компания считает, что ей удалось не только повторить, но и превзойти рецепт, включая и уникальный соус. Сейчас уже продано 24 миллиона новых бургеров.

«Каждый третий сейчас проданный бургер - это Биг Хит», - сказал Пароев.

«ПОД ЮРИДИЧЕСКИМ ПРИГЛЯДОМ MСDONALD'S»

Вкусно - и точка планирует расширение сети из крупных агломераций в города-стотысячники и «даже меньше», сказал Говор.

Компания тестирует доставку в собственном мобильном приложении, планируя запустить ее до конца во всех предприятиях сети, работающих с заказами в доставку.

В дальнейшем компания также не исключает для себя экспансию в ближайшее зарубежье. В то же время, она не может открываться там, где работают рестораны McDonald's, согласно существующей договоренности.

В то же время, в Белоруссии партнер компании отказался от сотрудничества, как и в Казахстане, что, вероятно, связано с мнением местных властей, предположил Говор.

«Но если им разрешат, мы готовы подписать с ними соглашение в любой момент», - сказал он.

Руководство Вкусно - и точка давно запросила McDonald's о возможности открытия ресторанов в Абхазии, но пока ответа не получило, сказал Говор.

По его словам, согласно существующему соглашению с американской корпорацией, McDonald's «имеет полное право вернуться», но в этом случай Вкусно - и точка останется мастер-франчайзи.

«Мы не проходили на полгода - год, заработать деньги. Мы пришли на постоянно сюда. Мы будем выстраивать процессы, которые будут работать при нас и после нас», - отметил Говор.

(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку