Евгений Пригожин, похоже, выполняет свое обещание и отводит из Бахмута наемников «Вагнера», место которых занимают подразделения Министерства обороны. Несколько украинских солдат на передовой подтвердили The Washington Post, что наблюдают смену частей по ту линию фронта. Но бдительности они не теряют, считая, что это может быть ловушка.
«Вагнеровцы ушли, и на их место пришли» регулярные части, сказал газете командир части 24-го отдельного штурмового батальона, расположенной в Константиновке, примерно в 20 км от Бахмута. По его словам, вагнеровцы «сидели по бункерам и не высовывались», «а русские [солдаты] — они молодые, свежие, новички, и они запросто выходят» на открытое пространство, попадая под огонь его гаубицы.
Оператор дрона подтверждает:
Воевать с регулярными частями не так сложно, как с «Вагнером».
По его словам, наемники действовали неординарно и украинским военным было непросто иметь с ними дело.
Пригожин объявил 20 мая, что его ЧВК полностью захватила Бахмут (где боевые действия длились 10 месяцев), выйдя на западную окраину. После этого он сказал, что бойцы «Вагнера» с 25 мая по 1 июня отправятся из города на отдых и передадут позиции частям Минобороны. 25 мая Пригожин подтвердил, что его бойцы начали покидать Бахмут.
При этом украинские части стараются взять город в кольцо с севера и юга. Командир роты показал журналистам WaPo на карте, как его солдаты продвинулись за последнюю неделю на 1,5 км на южном фланге. По его словам, сейчас они обороняют занятые позиции, и им уже не противостоят пригожинские наемники: «На моем направлении вагнеровцев нет. Они ушли».
Контратаки и наступления украинских частей не дают российским войскам перегруппироваться и подготовиться к отражению украинского наступления в других, более важных со стратегической точки зрения регионах — им нужно удерживать Бахмут.
Но оператор дрона предупреждает: «Зная, что „Вагнер“ играет нечестно, я им не поверю, пока мы не увидим, что говорят пленные [российские] солдаты». По словам командира из 24-го батальона, вагнеровцы уже делали вид, что оставляют какую-то территорию, а сами прятались, ожидая прихода украинских солдат. «Вокруг них были мертвые тела, брошенное оружие. Казалось, что позиция оставлена. Но, когда подходишь ближе, они вылезают из норы и стреляют тебе в спину», — сказал он, сравнив такую тактику с действиями вьетнамских партизан против американских войск.
Сам Пригожин тоже предупреждал, что может помогать армии и дальше: «Если военным будет трудно, мы оставим тех, кто имел основную роль в захвате Бахмута».