Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Импорт С.Аравией дизеля из России и экспорт в Сингапур достигли рекордных уровней

(Данный материал произведен в Гданьске для службы новостей Рейтер в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине)

СИНГАПУР, 29 мая (Рейтер) - Ведущий экспортер нефти Саудовская Аравия наращивает прибыль от нефтепереработки, импортируя беспрецедентные объемы дешевого российского дизельного топлива и, в свою очередь, отгружая рекордные объемы в Сингапур, где на топливо можно получить более высокую маржу, показали данные судоходства.

Москве пришлось перенаправить объемы, которые она продавала в Европу, после того, как Европейский Союз запретил импорт нефтепродуктов в феврале в качестве ответной меры на начало «специальной военной операции России в Украине».

Это позволило государственному нефтяному гиганту Saudi Aramco увеличить майские поставки в Сингапур до рекордного уровня и заработать на лучшем арбитраже на востоке в сравнении с Европой, что обусловлено более узким предложением в Азии в сезон технического обслуживания, говорят трейдеры и аналитики.

«Предложение дизельного топлива в Сингапуре относительно узкое из-за технического обслуживания НПЗ в регионе, в то время как поставки с Ближнего Востока растут, что может создать возможности арбитража для трейдеров при транспортировке грузов (в Сингапур)», - сказала Серена Хуанг из Vortexa.

Саудовская Аравия импортирует в мае до 500.000 тонн (3,7 миллиона баррелей) российского дизельного топлива, большая часть которого поступит в Рас-Таннуру, где расположен один из нефтеперерабатывающих заводов Saudi Aramco, показали два торговых источника, Kpler и Refinitiv.

В то же время, согласно данным Refinitiv, Vortexa и двух отраслевых источников, объем дизельного топлива из Саудовской Аравии, поступающего в Сингапур, достигнет рекордного уровня в 400.000 тонн. Источники говорили на условиях анонимности, так как не были уполномочены общаться с прессой.

Рост поставок из Саудовской Аравии может пополнить запасы в Сингапуре, поскольку экспорт из Северо-Восточной Азии сокращается в сезон капитального ремонта НПЗ с мая по июль, добавили источники.

Однако неясно, оставляет ли Саудовская Аравия часть объемов собственной продукции для хранения, и отгружает ли вместо этого в основном российскую через свопы, так как оба вида топлива имеют типичные для дизельного топлива параметры.

Согласно данным Kpler, в апреле экспорт дизельного топлива из Саудовской Аравии достиг исторического максимума и составил около 3,7 миллиона тонн. Ожидалось, что НПЗ в Джизане, принадлежащий Aramco, увеличит экспорт дизельного топлива, когда потоки перерабатываемой нефти стабилизируются.

Aramco отказалась от комментариев.

Большинство ближневосточных грузов газойля направляется на восток, а не на запад, в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост привели к снижению цен, сказал Лу Явен из FGE.

Снижение транспортных расходов также способствовало потоку арбитража, сказали два других аналитика в области нефтяной промышленности и морских перевозок.

С начала 2023 года мировые поставки дизельного топлива увеличились, поскольку Китай и Ближний Восток наращивали экспорт, а мягкая зима в Европе ограничила спрос, что способствовало снижению цен.

Увеличение мощности нефтеперерабатывающих заводов на 700.000 баррелей в сутки, ожидаемое в этом году, окажет дальнейшее давление на маржу газойля на востоке от Суэцкого канала, говорится в записке Energy Aspects. Эти мощности включают в себя установки, которые находятся в стадии расширения и будут введены в эксплуатацию позднее в этом году.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Трикси Яп)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку