У российских автодилеров заканчиваются запасы автомобилей, купленных осенью по выгодному валютному курсу. Об этом пишет издание Autonews.
Как рассказали в разных автосалонах, каждые новые партии машин, которые завозят по параллельному импорту, дорожают в цене. Например, в одном салоне сообщили, что в наличии есть много свежих автомобилей BMW серий X5, X7 и 7-Series из Европы, однако стоимость каждой новой поставки увеличивается. А BMW младших модельных рядов ввозить в Россию невыгодно уже сейчас из-за их стоимости и разницы курса.
Помимо ослаблений рубля, еще одна причина роста цен на автомобили — решение дилеров в Казахстане и ОАЭ, через которые машины поставляются в Россию.
«Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше и взвинтили для российских покупателей цены», — рассказал изданию один из менеджеров.
По данным Росстата, в среднем за прошлый год цены на автомобили выросли на 24%, то есть их стоимость росла в два раза быстрее инфляции. Ценники отдельных иномарок увеличились сразу на 40%.
В аналитическом агентстве «Автостат» рост цен на новые машины в 2022 году оценили немного меньше — в 20%, а на автомобили с пробегом — в 33%. При этом в 2023 году их стоимость продолжила увеличиваться: в январе ценник поднялся еще на 3% и на 1% соответсвенно. Сильнее всего дорожают новые автомобили премиальных брендов: средневзвешенные цены на них с декабря 2021 года по январь 2023 года увеличились на 72%.
Более того, растет стоимость не только самих автомобилей, но и их запчастей. Успевшим приобрести машину по относительно невысокой цене все равно придется увеличить расходы на комплектующие. С начала 2023 года стоимость запчастей и аксессуаров выросла от 5 до 10% в зависимости от бренда и категории автомобиля, говорил заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Сергей Паршиков.
Причина взлета цен на комплектующие — проблема с поставками. Владельцам автомобилей приходится ждать запчасти для иномарок среднего и премиального сегмента до полугода, писали «Известия». В дефиците оказались двигатели, электронные блоки, кузовные позиции, детали интерьера, а также оригинальные компоненты, которые имеют VIN-номер (Vehicle identification number — код транспортного средства) и маркировку производителя, говорил газете директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.