На фоне дефицита комплектующих для иномарок в России резко выросла доля поддельных запчастей.
С начала 2023 года с ними сталкивались 23% российских автомехаников, пишут «Известия» со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze.
В 31% случаев это было масло, в 23% — свечи зажигания, в 15% — фильтры, а еще в 14% — детали подвески и рулевого управления.
«По отдельным товарным группам автозапчастей до половины продукции, представленной в продаже, может быть поддельной», — подчеркивают авторы исследования.
«Если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше», — считает гендиректор Gruzdev Analyze Александр Груздев.
По этой причине техцентры стали отказывать клиентам, которые приезжают со своими деталями, говорит мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. По словам технического директора Fit Service Алексея Рузанова, установка подделок может обернуться дорогостоящим ремонтом.
«Мы отмечаем рост ремонтов из-за некачественных деталей подвески, например шаровых опор или рулевых тяг», — говорит Рузанов. В его сервисе число таких обращений выросло на 7,5% с начала года.
Поддельные топливные и масляные фильтры из-за неправильной геометрии и размеров могут стать причиной протечки и возгорания, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Еще страшнее использование поддельных колодок или наконечников рулевых тяг — это потеря контроля над машиной и ДТП», — говорит он.
По словам Груздева, подделками может быть значительная часть продукции, которая поставляется в Россию по схеме параллельного импорта. «К примеру, масло Castrol ввезено в Россию из ОАЭ по схеме параллельного импорта — кто может обоснованно подтвердить сейчас, что это оригинальная продукция, и взять на себя всю ответственность, связанную с продажами такого товара на нашем рынке?» — задается вопросом Груздев.
Обычным автолюбителям трудно распознать фальсификат, но их должна настораживать цена, считает Хайцеэр. «Я видел, как на одном из московских рынков продавался комплект "оригинальных" тормозных колодок на Range Rover Supercharged за 10 тыс. рублей. Это при том, что в Англии оптовая цена на них составляет £500», — отметил эксперт.