Пустовавшая полгода должность директора департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга вскоре снова станет вакантной. Занимавший ее Игорь Бойцов будет уволен через неделю, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве.
Он продержался всего три месяца. О причинах увольнения неизвестно. Один из собеседников заявил, что Бойцов «просто оказался не на своем месте». Информации о том, кто его заменит, нет.
До февраля должность куратора российского автопрома пустовала полгода. Занимавший ее на протяжении пяти лет Денис Пак ушел в отставку в сентябре. Сейчас он является президентом калининградского «Автотора».
Игорь Бойцов начал карьеру в 2000 году на производственной площадке Ford во Всеволожске. Руководил запуском производства Ford Focus второго поколения в России. В разные годы занимал руководящие должности на предприятиях Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге, а также был директором завода Renault в Москве.
После ухода Пака куратором российского автопрома должны были назначить 44-летнего Максима Горина, на протяжении нескольких лет возглавлявшего управление развития транспортных коммуникаций в департаменте транспорта Москвы. Однако его кандидатуру не согласовали силовики, говорил собеседник «Ведомостей». Сейчас Горин работает советником гендиректора компании «Автодом» Андрея Ольховского.
Ключевой задачей для Бойцова при его назначении в Минпромторг было спасение отечественного автопрома в условиях санкций из-за войны с Украиной и массового ухода зарубежных автоконцернов, ряд которых продали местные заводы за бесценок.
Бойцов должен был наладить импортозамещение, запустить новые модели на локальной компонентной базе и создать возможности для выпуска автокомплектующих в стране, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Однако с приходом топ-менеджера в Минпромторг ситуация не улучшилась. Так, за первый квартал 2023 года было выпущено 86 400 легковых автомобилей, что почти на 65% меньше, чем год назад.
В целом из-за войны в Украине российский автопром, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона, — откатился на полвека в прошлое. По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, сообщал Росстат.
Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали производство от Калининграда до Владивостока. В результате с конвейеров оставшихся автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимальное число со времен первых лет правления Леонида Брежнева.