Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У самолетов SSJ-100 возникли проблемы с импортозамещенной навигацией

SuperJet International / flickr

Российские авиакомпании пожаловались на отказы в работе и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолетов Sukhoi Superjet 100. Проблемы начались после замены базы на отечественный аналог, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания в Росавиации.

Установленное на самолетах ПО перестало обновляться после ухода из России французского производителя Thales. В связи с этим корпорация «Иркут» одобрила применение на лайнерах SSJ-100 баз данных компании «Авиа-брифинг» из Санкт-Петербурга.

Сразу после этого у авиакомпании «Россия» возникли проблемы с этой базой, и она предложила установить альтернативную разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ). Однако в «Иркуте» отказались менять систему.

Вопрос дошел до Росавиации. Из протокола совещания в ведомстве следует, что главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтвердили критику «России» в отношении баз «Авиа-брифинга» «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов».

Пилоты в трех авиакомпаниях, эксплуатирующих SSJ-100, также рассказали «Коммерсанту» об отказах и ошибках в работе базы. По их словам, все неточности приходится нивелировать в ручном режиме, но это не влияет критически на безопасность полетов.

«На картах могут пропадать точки, их приходится переписывать вручную», — отметил один из пилотов. Работа дополняется показаниями с электронных карт на планшетах, которые удобнее, чем дисплей в самолете, и позволяют выбирать рулежную дорожку, а также парковочное место, пояснил он.

При этом встроенная навигационная база оценивает местоположение самолета в том числе с помощью инерциальных систем и должна обладать большей точностью, чем электронные карты с планшетов. В базе содержится вся информация о плане полета, включая точки маршрута, аэропорты, взлетно-посадочные полосы и процедуры захода на посадку по приборам.

В то же время на планшетах пилотов вместо ранее использовавшихся баз данных Lido от немецкой Lufthansa или американской Jeppesen сейчас установлена российская SmartSkyPro от ЦАИ.

После совещания в Росавиации в корпорации «Иркут» заявили о готовности содействовать сторонним разработчикам баз данных для SSJ-100, «поскольку наличие конкуренции на данном рынке в конечном счете позволит снизить затраты авиакомпаний, что является безусловным приоритетом для производителя».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку