Несколько авторизованных сервисных центров Apple прекратили работу в России. Среди них MacLabs в Москве и отделение B2X в Санкт-Петербурге, пишут «Известия». На сайте первой фирмы сообщается, что она больше не принимает устройства на обслуживание и вернет всю сданную технику владельцам.
Еще один столичный АСЦ — «Бробролаб» — объявил кампанию по сбору 6 млн рублей на продолжение деятельности. Основатель и гендиректор компании Дмитрий Кирьянов записал видео для клиентов, в котором объяснил, что причиной проблем стали санкции Евросоюза, введенные из-за войны в Украине.
«3 марта в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов. Это ударило в первую очередь по ремонту iPad и MacBook. А порядка 40% обращений в „Бробролаб“ — это ремонт компьютерной техники», — пояснил он.
Кирьянов также констатировал двукратное снижение количества клиентов по итогам 2022 года из-за прекращения официальных поставок продукции Apple в Россию. По его словам, отток продолжается до сих пор. Средний операционный убыток «Бробролаб» в прошлом году составил 300 тысяч рублей в месяц, а после прекращения поставок запчастей увеличился до 1,1 млн в месяц.
Собеседник издания в одном из IТ-дистрибьюторов предупредил, что в ближайшее время могут закрыться и другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ретейлерам, таким как Re:Store или «М.Видео». Он напомнил, что сейчас Apple не поставляет комплектующие в Россию напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран. Это серьезно увеличивает сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания.
Главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов также уверен, что АСЦ продолжат закрываться. «Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону. Ситуация с запчастями также нестабильна. В таких условиях тем АСЦ, которые не имеют других серьезных денежных потоков, неизбежно приходится сворачивать часть деятельности и ужиматься», — сказал он.
Горяинов добавил, что, помимо этого, востребованность АСЦ падает, поскольку «парк техники Apple в России, остающейся на официальной гарантии производителя, стремительно уменьшается и через восемь месяцев иссякнет до штучных единиц».
В техподдержке Apple сообщили, что расширенная гарантия Apple Care+ в России по-прежнему работает, однако только для iPhone и Apple Watch — на Mac и iPad она не распространяется.
О том, что американская компания приостановила гарантийное обслуживание ноутбуков и планшетов в России из-за санкций, сообщалось 3 марта. В случае возникновения проблем Apple предложила владельцам такой техники обращаться в магазины и требовать возврата средств.
Что касается устройств, купленных пользователями в рамках параллельного импорта, в этом случае «уровень сервисной и гарантийной поддержки зависит от продавца и дистрибьютора, ответственного за ввоз конкретной партии товара, а также от компетенций, опыта и наработок сервисных центров, с которыми у поставщика заключены договоры», отметила ведущий продакт-менеджер diHouse Любовь Морозова.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что обеспечивают годовую гарантию на технику Apple с возможностью продлить обслуживание на срок до пяти лет с помощью страховых полисов. Устройства по гарантийным случаям принимают в любом магазине сети независимо от места покупки — клиенту достаточно показать паспорт и чек.
В «Ситилинке» и Re:Store на запрос не ответили.
При этом крупные ретейлеры вынуждены закупать запчасти для техники Apple самостоятельно, пользуясь механизмом параллельного импорта. Если раньше ремонт компенсировала сама американская компания, то теперь магазины тратят на него собственные средства, закладывая эти расходы в стоимость гаджетов.