Россия самостоятельно обеспечивает себя практически всеми необходимыми продуктами, заявил в четверг президент Владимир Путин.
«По зерну самообеспеченность составляет 185,4%, по мясу — 101,6%, по рыбе — 153%, по растительному маслу — 211%», — привел статистику Путин на совещании по ходу весенне-полевых работ.
Чуть хуже, по словам президента, обстоят дела с молоком и овощами: их производится на 85,7% и 89,2% внутреннего потребления соответственно. «Приблизились к нужным показателям», — оценил ситуацию Путин.
В прошлом году в России был собран рекордный урожай зерна — 153,8 млн тонн, в том числе более 100 млн тонн пшеницы. Но в этом ситуация хуже: прогноз составляет 123 млн тонн, из которых 78 млн тонн — пшеница, сообщил Путину глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
«Урожай точно совершенно должен быть достойным», — ответил министру президент добавив, что весенние полевые работы всех регионах «идут штатно».
Согласно Росстату, в прошлом году выпуск сельхозпродукции в России увеличился на 12,6%, а производство продуктов питания — на 13,7%. При этом покупательная способность российских потребителей, переживших новую волну падения реальных доходов и всплеск инфляции, снизилась по 15 из 24 базовым продовольственным товарам.
Если до войны на средний доход можно было купить 102,8 кг говядины в месяц, то в 2022 году — уже 97 кг. В пересчете на молоко российские граждане за год обеднели на 0,2 литра, а в пересчете на сахар-песок — на 151 кг.
Количество соли, которую можно купить на средний доход, упало на 307 кг; чая — на 1,6 кг; маргарина — на 45 кг.
Покупательная способность по вермишели снизилась на 39 кг: до войны средний доход позволял приобрести 466,8 кг, а в 2022 году — 427,6 кг. Тот же показатель для капусты снизился 1117 кг до 942 кг, для лука — с 1232 кг до 1127 кг, для хлеба — с 676 до 662 кг.
В пересчете на муку россияне обеднели почти на 50 кг: средний доход 2021 года позволял купить 908,9 кг, а в 2022 году — уже 859,2 кг. Покупательная способность по рису упала на 58 кг, по крупам — на 26 кг, по сливочному маслу — почти на 5 кг.
Продажи продовольственных товаров в России в 2022 году снизились на 1,5%, а в первом квартале 2023 года — еще на 3,4%. В реальном выражении — с учетом накопленной инфляции — оборот российской розницы упал ниже уровней 2011 года, подсчитали аналитики MMI.