В России может возникнуть дефицит такси после вступления в силу поправок к закону, регулирующему работу перевозчиков, предупредил глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Согласно принятым поправкам, с 1 сентября 2023 года в каждом регионе должны быть созданы три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Информация из них будет передаваться в федеральную систему, оператором которой станет Минтранс.
Однако региональные реестры до сих пор не созданы из-за отсутствия средств на это в местных бюджетах, а также технической базы, сообщил Зотов в письме первому зампреду Совфеда Андрею Турчаку.
«Единственный региональный реестр КИС „АРТ“ запущен в прошлом году и успешно работает только в Москве. Создание подобных систем в других регионах до 1 сентября 2023 года не представляется возможным из-за неготовности технической документации и отсутствия ее согласования с ведомствами (ФСБ, ФСТЭК), проведения торгов и запуска», — цитирует РБК письмо Зотова.
В результате с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включенным в реестры, а пассажиры не смогут вызвать такси, подчеркнул глава Общероссийского объединения пассажиров.
Также он отметил, что не готова и федеральная система легковых такси, а само ее использование во всех регионах технически невозможно. Более того, контракт на создание такой системы предусматривает обработку только 50 тыс. записей о перевозчиках, тогда как на конец 2021 года в России числилось более 400 тыс. выданных разрешений на перевозку пассажиров.
В связи с этим Общероссийское объединение пассажиров попросило перенести на год вступление в силу поправок, связанных с реестрами. Также объединение просит отложить до 1 января 2027 года поправки, касающиеся техобслуживания, цветового оформления такси и требований к водителям.
«Совсем без такси пользователи сервисов не останутся», но в регионах возникнут «определенные трудности с ведением и своевременным обновлением реестров легальных перевозчиков», прокомментировал ситуацию представитель УК People & People (владеет сервисом такси «Ситимобил», а также «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф»).
В свою очередь поправки, касающиеся цвета автомобиля, сделают процесс подключения новых автомобилей к службам такси дороже, а «непонятные критерии и механика аттестации водителей» вызывают у перевозчиков беспокойство, отметили в People & People.